Сорокоуст в трех церквях от порчи. Что такое сорокоуст и как он помогает от порчи и сглаза

Это сугубое (т.е. особенное) моление в течение сорока Божественных литургий. Почему для такого моления избран такой временной отрезок? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна. Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении. Это моление может быть и о здравии и об упокоении души (если человек умер). К примеру, молодой человек тяжело болен. Родные просят Церковь о сугубой молитве за него и заказывают сорокоуст о здравии в храме, где совершаются ежедневные богослужения или в монастыре. До окончания сорокоуста человек не без воли Божией оставил этот мир. В этом случает родственники сообщают эту информацию в храм и оставшиеся дни сорокоуста молитва идет уже за новопреставившегося. Так что сорокоуст есть и о здравии и об упокоении . В нашем храме, кроме того, можно заказать такое поминовение о здравии или упокоении на полгода или на год. К этому стоит напомнить, что у Бога все живы. Мы молимся о душе, о ее спасении.

В некоторых обителях не каждый день совершается литургия, однако сорокоуст есть и длится ровно 40 литургий, которые могут растягиваться на несколько месяцев.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Некоторые случаи

Возникает вопрос: Можно ли подавать записки на проскомидию и сорокоуст за православных, которые не то что не причащаются раз в год, а вообще редко в храм ходят?

Опираясь на строгость церковных канонов, действительно за таких людей не полагается подавать записочки в алтарь, но если бы мы руководствовались в своей жизни всей строгостью канонов, то, наверное, в церкви остались бы единицы. Сейчас жизнь решительно изменилась. Надо помнить, что древние каноны – некий идеал, к которому мы должны стремится! Но смотреть на вещи надо реально и не ударяться в излишнюю строгость, которая не уместна в нашем и без того жестоком мире.
Господь видит сердце каждого человека, ни один даже мимолетный помысел не может быть для Него сокрыт. Он знает и Вас, и тех людей, за которых Вы заказали сорокоуст, знает и то, по чьей просьбе Вы это сделали. Неужели Он может судить человека за чьи-то чужие грехи только по той причине, что человек выполнил просьбу своего ближнего и заказал требу за его родных?
Подавать на литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу.
В некоторых монастырях и храмах все подряд требы не принимают. Нельзя на себя брать больше, чем можешь понести. К тому же так бывает в местах, популярных среди паломников. Там монахи просто не в состоянии молиться о множестве людей, о которых подают требы. Поэтому и спрашивают, воцерковлён ли человек, "свой ли он, живёт ли жизнью Церкви". Иногда этот поток регулируется установкой относительно высокого размера пожертвования. Тогда уж паломник не будет всех подряд записывать, а напишет действительно тех, кто очень нуждается в молитве.
Поэтому лучше выяснять у знакомых, кто эти люди, о ком они просят заказать сорокоуст. Легкомыслию здесь не место.
Молиться и помогать друг другу нам сам Господь заповедал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин 15:13) Если мы, православные, не будем друг за друга молиться и помогать – через кого тогда Господу нам помогать?

Два ответа на подобные вопросы архимандрита Рафаила (Карелина)

Недавно в одном из монастырей мне отказали заказать сорокоуст "О здравии" моих родных на основании того, что они не ходят в церковь и не причащаются, предложили записать их на Псалтырь. Объясните, пожалуйста, в чем духовная разница этих молитв, и есть ли какие-то правила, за кого как молиться?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Частицы, вынимаемые из просфор на проскомидии, знаменуют души поминаемых людей. В конце литургии частицы опускаются в чашу с Кровью Христовой. При этом священник говорит: "Господи, омый грехи, поминавшихся зде, Кровью Твоею честною". Поэтому литургическое поминовении не соответствуют состоянию людей, которые не ходят в церковь и не каются. Чтение Псалтыри и молебны – это молитвенный чин и обряды, а литургия – таинство...

У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектении (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! ... На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах - крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтыри. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения...

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Сорокоуст - это поминовение подряд на сорока Литургиях. На Литургии молятся о здравии живых и о упокоении усопших. Поэтому можно заказывать сорокоуст и о здравии - за живых, и о упокоении - за усопших.
Сорокоусты о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях - чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах и даровал им здравие душевное и телесное.

Молитва это ведь не просто слова. Надо понимать, что когда человек становится на молитву, это всё равно, что он объявляет войну нечистому. За свою душу, или за души других. Думаете, им это нравится? Думаете, им приятно? Эти молитвы их просто жгут, покоя не дают. Вот они и начинают мстить. Тому кто молится или тому о ком молятся. Конечно, месть их до известного предела, сколько Господь попускает. Многих Господь и совсем уберегает от этого зла, но далеко не всех. Но особая брань идёт на настоящих молитвенников - монахов, монахинь, священников. Вот и не принимают часто в монастырях записки за всех подряд. Подавать записки, жертвовать на храм, это тоже дело молитвенное. Поэтому по поводу молитвы лучше со священником поговорить. Не брать на себя слишком много. Молиться за тех, за кого мы обязаны молиться: за родителей, за детей, супругу, крестников. За того, кого любим. Пожалуй, если молиться с любовью, то человек под защитой, а если дерзнуть вымаливать всех подряд (сектантов, раскольников, блудников, алкоголиков, сотрудников и соседей), то... надорваться можно. Если человек молиться о ком-то, кого сложно вымолить (о человеке, отпавшего от Церкви), то он должен понимать, что он берёт на себя за это ответственность.

Православные люди утверждают, что Сорокоуст о здравии в трех церквях - самое действенное средство, чтобы избавиться от порчи, сглаза и болезней. В этом случае вступает в силу христианская психология, основанная на мощной энергетике, накопленной годами. Не секрет, что именно этот обряд - , чтобы вернуть здоровье тяжело больному человеку. В менее сложных случаях, когда речь идет об улучшении самочувствия или исцелении от простой болезни какого-то человека, вполне достаточно заказать Сорокоуст о здравии в одной церкви. Однако если имеет место сильная порча, недавно перенесенный серьезный недуг, необходим Сорокоуст о здравии в 3 церквях. Вспомним, что «три» - священное число и для магов, и для многих религий. Это число имеет прямую связь с Богом, творцом стихии огня. Это по-настоящему созидающее активное начало.
Выбрать церкви можно чисто интуитивно. Вы почувствуете, что именно в этих церквях вам хочется заказать службы. А можно этот выбор обосновать тем, что церкви по отношению друг к другу образуют как бы треугольник. Эта геометрическая структура сделает ещё более мощным влияние обряда, она сконцентрирует энергию в мощный поток, который будет направлен конкретно на больного человека.
Можно также заказать Сорокоуст о здравии в трех церквях одновременно и с другой целью: нейтрализовать прощением врагов и недоброжелателей, которые могли стать причиной проблем со здоровьем. Тем самым мы вернем неприятелям то, что они сами сотворили. То есть мы включим действие вселенского закона возврата посланной энергии. Люди - источники зла и всяческого негатива вдвойне, а то и втройне получат то зло, которое они сотворили по отношению к нам.
Но все не так плохо. Мы можем, заказывая Сорокоуст о здравии не наказывать кого-то, а «почистить» того человека, на которого сделали приворот, в результате чего он заболел. Эта чистка будет глубокой, перестроится вся энергетика и вся физиология.
Как правило, он хорошо помогает всем православным людям. Но если результат кажется недостаточным, можно прибегнуть к обряду исполнения желаний. Тогда наверняка восстановится положительная энергетика человека

Нужно знать: если кто-то попал под приворотное воздействие, следует помогать ему всякими средствами, в том числе и церковными.
Подробнее остановимся на том, как действует обряд, исцеляя больного человека. Через сорок дней этой службы энергетика полностью избавляется от негатива, полученного извне. Она как бы настраивается на высокие позитивные частоты, и в результате энергетические оболочки благополучно восстанавливаются. Происходит исцеление - душевное и физическое.
Все эти сорок дней человек должен соблюдать пост: отказаться от мяса, рыбы, от молочных продуктов, то есть от всего, что имеет животное происхождение. Не следует употреблять острые и сладкие блюда. Такое воздержание пойдет на пользу организму, ему будет легче справиться с болезнью и энергетически очиститься.
Заказав обряд, человек должен сам себе назначить и духовный пост: ни в коем случае не употреблять бранных слов, отказаться от праздной болтовни, посвятить как можно больше времени размышлениям о совершенных ошибках, которые тоже могли стать причиной заболевания.
И последнее. Постарайтесь, чтобы сам факт заказа Сорокоуста о здравии в трех церквях был тайной для окружающих. В таком случае действию обряда ничто не будет мешать извне.

В православной традиции верующие оставляют в храмах различные требы. Одна из них - сорокоуст о здравии. Что такое треба? Это просьба о духовной помощи. В данном случае - особая молитва, читаемая священником во время утренней литургии на протяжении сорока дней.

Зачем читают сорокоуст

Люди, даже редко посещающие храм, всегда сталкиваются с необходимостью поминать в молитвах усопшего в течение 40 дней после кончины. Для этого в храме заказывают сорокоуст за упокой - подают специальную записку. В ней содержится имя усопшего. Священник и его паства будут читать ежедневно молитву за укопой новопреставленного. Считается, что это помогает душе обрести очищение и покой.

В дни тяжелых болезней, сомнений, беспокойств с которыми трудно справиться самостоятельно, верующие приходят в храмы, чтобы обратиться к Богу за поддержкой. Они заказывают в церкви сорокоуст. Но в этом случае - о здравии. Для тех, кто не знает, что такое сорокоуст о здравии, поясняем, это одна из самых сильных молитв.

Что же происходит по окончанию срока чтения сорокоуста о здравии? Большинство людей, прибегнувших к подобной духовной помощи замечают, что душа успокоилась, проблемы нашли пути разрешения, болезнь пошла на убыль, появилось понимание сути явлений и ясны пути их преодоления.

По каким случаям

Молебен сорокоуст о здравии считается одним из сильнейших обрядов. Он способен оказывать помощь в разных ситуациях.

В каких случаях заказывают сорокоуст о здравии:

  • Для выздоровления болеющих близких, при хронических и острых болезнях, перед хирургическими вмешательствами.
  • Перед родами.
  • При болезнях детей и пожилых людей.
  • Перед началом важных дел, имеющих решающее значение.
  • Сорокоуст о здравии заказывают для разрешения вражды (за недругов, негативно настроенных людей).
  • За себя - на удачу, здоровье телесное и душевное, успехи в начинаниях.

Откуда взялось название

Что такое сорокоуст о здравии и почему его читают именно сорок дней? Суть состоит в том, что на протяжении 40 дней подряд в литургические службы на проскомидии священник извлекает частичку просфоры. При этом он поминает имена людей, указанные в требах. В конце литургии эта частичка с соответствующей молитвой опускается в чашу с кровью Христовой. Обряд соблюдается все сорок дней подряд.

Такой срок не случаен. Число «40» имеет сакральное значение в Писании. Сорок лет хождения по пустыне. А также 40 дней поста Спасителя перед началом служения. На протяжении этого же срока Христос просвящал учеников после своего воскресения. Поэтому на заре христианства апостольским решением было принято правило о 40-дневном поминании усопших и живых для укрепления их в христианстве. Так появился сорокоуст о здравии.

Что такого важного происходит для крещеного человека в период чтения молитв? В первую очередь происходит соприкосновение имени (частичка просфоры) с телом и кровью Христовыми (чаша с вином). Соприкосновение с такими мощными святынями являются спасительными для души и тела любого христианина. Молитвы и символы омывают человеческую душу, очищая ее от грехов.

На что нацелен молебен

Многие из тех, кто обращался с требами в церковь, получили духовную помощь, реализовавшуюся в решении большинства проблем. Одним из лучших способов ощутить Божье внимание и заботу является сорокоуст о здравии. Что такое незаменимое приносит в жизнь человека эта особая сорокадневная молитва?

Прежде всего, она очищает души тех, о ком читается, например:

  • Считается важным заказать обряд во здравие недоброжелателей, озлобленных людей и даже врагов. Конечно, каждый человек прилагает максимум усилий, чтобы примириться. Но при этом важно обратиться за Божией помощью, с тем, чтобы он помог злым людям успокоиться, изменил их помыслы на доброжелательные. Искреннее желание своим врагам душевного и телесного здоровья, подкрепленное сорокадневной молитвой в храме творит чудеса. Господь обращает злые души на добрые дела и мысли. Через некоторое время человек, заказавший сорокоуст, обязательно почувствует перемены в отношениях, ощутит внутреннюю гармонию и изменения в тех людях, о которых он молился.
  • Болезни близких и родных, протекающие тяжело, стоит лечить не только медикаментами, но и молитвами. Для этого стоит обратиться в храм, чтобы заказать сорокоуст о здравии. Что такого может произойти посредством молитвы? Господь примет участие в больном и обязательно поможет в исцелении. Например, появится лекарство, которое долго не могли найти или приобрести, в судьбе пациента примет участие опытный врач, на помощь которого ранее родственники не могли рассчитывать и мн. др.
  • Большую помощь получают те, кто хочет создать счастливую семью и находится в поиске второй половинки. Эти люди также заказывают сорокоуст о здравии. Что такого особеного Господь может увидеть в их молитве? Искреннее желание найти любовь. Люди семейные, заказывая сорокадневную молитву, обретают покой и взаимопонимание, исчезают ссоры и конфликты. Любая молитва - это, в первую очередь, просьба о помощи в обретении душевного здоровья, очищение от эгоизма, воцарение гармонии в жизни.

Как подать

Понимая, что такое сорокоуст о здравии и какую пользу он приносит искренне верующим, многие приходят в храм с желанием совершить благое дело. Треба оформляется непосредственно в церкви.

Как это происходит:

  • Перед тем как обратиться в церковь, нужно помолиться дома, очистить душу и мысли от всего плохого, что скопилось, направить все душевные силы на положительный исход любого дела.
  • В храм необходимо придти к утренней службе в подобающей одежде. По окончании литургии следует написать на листке бумаги имена тех людей, за здравие которых будет происходить чтение сорокоуста. В большинстве храмов есть специальные формы для записок. В их заглавии вынесено назначение молитвы - за здравие или за упокой.
  • Рядом с именем необходимо делать пометки с указанием. Например: «младенец», «воин», «больной», о детях старше 7 лет пишут «отрок». Для удобства чтения имена пишутся в родительном падеже.
  • Записка отдается работнику церкви, чаще всего тому, у кого была взята бумага для записи.
  • В церкви могут попросить пожертвование в обмен на сорокадневное чтение, ее размер отдельно определяется в каждом храме. Если материальное положение плачевное, то с просьбой о прочтении молитвы необходимо обратиться к батюшке, обычно никто не отказывает.

Заказать сорокоуст о здравии можно и на более длительный срок - на полгода, год. Все зависит от желания, внутренней потребности или необходимости.

О ком не принимают требы

Существуют незыблемые ограничения, по которым священник и церковь не смогут служить сорокоуст о здравии. Что же такое способно воспрепятствовать отправлению службы? Согласно правилам православия никакие службы и требы не могут отправляться в нескольких случаях:

  • За людей, не принадлежащих церкви (некрещеные).
  • Не читаются молитвы за тех, кто перешел в иное вероисповедание.
  • Самоубийцы также не входят в число тех, о ком будут принимать требы.
  • Молитвенную помощь не могут получить еретики, безбожники, а также люди, воинственно относящиеся к православию.

Мифы и народные заблуждения

Сила сорокадневной молитвы в литургической службе породила в народной среде множество мифов. Их подхватили разного рода экстрасенсы и используют ради своего обогащения. Существует поверье, что сорокоуст о здравии в 7 церквях (или в трех) принесет удачу, сделает человека практически неуязвимым для болезней, врагов, финансовых провалов и т. д.

Такие ритуалы, по мнению священников, относятся к магии, и использование их для верующего человека неприемлемо и даже греховно.

В чем опасность

Смешивая воедино сакральные числа, религиозные ритуалы, православную веру, мифы, потребительскую философию и желание человека решить все проблемы единым махом, многие аферисты предлагают заказывать семь сорокоустов о здравии как панацею от всех душевных и материальных невзгод. Поддавшиеся на провокации люди забывают, что в православии главнейшую роль играет внутренний смысл, а не форма, лишенная содержания.

В молитвенный ритуал вкладывается просьба к Всевышнему об оказании духовной помощи. При этом предполагается, что человек и сам будет молиться, осознавать свои грехи, просить прощения и общими усилиями душа очистится. А ситуация изменится настолько, насколько искренним в стремлениях и душевной работе будет сам просящий.

Мнение священников

Отношение к вере как к инструменту исполнения желаний подталкивает многих заказать сорокоуст о здравии. Что дает такой поступок? Для человеческой души подобный шаг ничего не принесет. Как утверждают священники, лучше сходить в храм и посвятить молитве хотя бы одно воскресное утро в неделю - будет польза во всех начинаниях.

Бытует множество заблуждений, связанных с действием молитв. Некоторые люди полагают, что возможно нанесение вреда врагам и снятие порчи от сорокоуста о здравии. Отзывов, в которых даются советы использовать молебен именно в таких целях, огромное количество. Но все это лишь заблуждения и пример того, как не следует относиться к православию.

Вера - это не инструмент, а состояние души устремленной к Богу. Использование икон, молитв в качестве магии вот что наносит огромный вред человеку, а не сторонняя «порча» или «сглаз».

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

В православной традиции есть много служений, значение и содержание которых не всегда понятны обычному человеку. К примеру, очень много вопросов возникает по поводу того, что такое сорокоуст и когда его заказывают.

Сорокоуст считается очень мощным служением. Проводится он о здоровье или упокоении души умерших. Историки говорят, что изначально сорокоустом называли служение, которое проводилось одновременно в сорока церквях, расположенных неподалеку друг от друга. Сейчас же под сорокоустом понимают упоминание имени человека во время сорока молитв.

Что такое сорокоуст о упокоении?

Сорокоуст об упокоении рекомендуется заказывать о новопреставленном, то есть человеке, после смерти которого не прошло 40 дней. В православной традиции считается, что после смерти человеческая душа не имеет возможности за себя, поэтому не может раскаяться в грехах. В этом случае душе умершего остается надеяться только на молитвы близких людей и заступников.

Сорокоуст эффективен только в течение сорока дней, пока душа усопшего проходит через испытания. В сороковой день проходит суд, и решается вечная участь души, после чего заступническая молитва сорокоуст не нужна.

Можно ли заказать сорокоуст о здравии себе?

Основным условием, чтобы о человеке можно было молиться молитвой сорокоуста, является то, что человек должен быть крещен. Записку о просьбе молиться можно подавать как о других людях, так и о себе. Сорокоуст о здравии заказывают на полгода или на год с просьбой молиться о здоровье или душевном покое.

Влияние сорокоуста на человека будет тем выше, чем больше людей будет молиться. Поэтому лучше подавать записку о сорокоусте сразу в несколько церквей.

Как правильно заказать сорокоуст?

Сорокоуст заказывают в любой день, кроме периода . В Великий пост лучше просто подавать записки о здравии или упокоении.

Записку для сорокоуста отдают вечером или рано утром. Если нет в этот день богослужения, то передают на алтарь.