Смотреть что такое "ЧТО" в других словарях.

1. предикатив разг.-сниж.

Возглас при выражении высокой степени оценки чего-л. как действие.

2. предлог 3. межд. разг.-сниж.

Употр. при выражении высокой степени оценки чего-л., ~схищения кем-л., чем-л.

4. межд. разг.-сниж.

Употр. при выражении согласия с чем-л. или при подтверждении правильности высказанного.

+ ВО - Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

ВО это

ВО

(Waugh) Ивлин (1903-66) , английский писатель. Сатирик-моралист консервативной направленности (романы «Мерзкая плоть», 1930, «Пригоршня праха», 1934, «Незабвенная», 1948); проницательный психолог (роман «Возвращение в Брайдсхед», 1945). Последовательно отрицая устои современного буржуазного общества, в поисках идеала обращался к религии и культуре прошлого как средоточию незыблемых добродетелей и непреходящих духовных ценностей. Трилогия «Почетный меч» (1952-61, русский перевод под названием «Офицеры и джентльмены», 1977) о 2-й мировой войне, высмеивающая громоздкую военно-бюрократическую машину «Старой Англии». Автобиографический роман «Испытание Гилберта Пинфолда» (1957).

+ ВО - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

ВО это

во

ВО, предлог Употр. вместо «в» перед нек-рыми сочетаниями согласных, напр. ~ д~р, ~ сне, ~ рту, ~ всем, в отдельных выражениях, напр. ~ весь рост, ~ имя, ~ исполнение.

II. ВО , частица (прост. ).

1. То же, что ~т (в 3 знач. ). Во какой синяк! Мне ~ как неохота ехать! Во чего натащил домой. Во куда запрятался.

2. Выражает высокую оценку кого-чего-н. Фильм ~! (т. е. очень хороший). Во девчонка!

3. Выражает подтверждение, именно так, ~т именно. Он обманывает. Во, я так и думал!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня мы рассмотрим еще один термин, который повсеместно встречается в рунете (в комментариях на форумах, блогах и даже в личных переписках), а иногда проскакивает и в разговорной речи. Это слово ИМХО.

Конечно, оно не является литературным и принадлежит молодежному сленгу. В современном интернет-сообществе для краткости часто используются понятия, которые заменяют целые выражения. Причем, нередко при этом применяются слова, пришедшие в русский из иностранных языков. В данном случае первоисточником является английская аббревиатура IMHO.

Что такое ИМХО и как расшифровывается это слово?

В этой аббревиатуре зашифровано выражение, состоящее из четырех слов, которое означает «In My Humble Opinion» и с английского языка переводится как «по моему скромному мнению» . В русскоязычной среде совокупность латинских букв IMHO просто заменили на кириллицу (ИМХО).

Подобный термин помогает вам выразить свое отношение по тому или иному поводу, но при этом сделать это вежливо, подчеркнув, что ваше мнение субъективно и далеко не является истиной в последней инстанции. Ведь все мы люди, и нам свойственно ошибаться.

Конечно, в большинстве случаев этому краткому слову (как в варианте с кириллицей, так и с латиницей) придают именно такое значение, но русские в силу своего менталитета и природной неординарности даже здесь умудрились исказить его первоначальный смысл.

Поэтому иногда при использовании ИМХО имеется ввиду выражение «Имею мнение, хотите — оспаривайте» . А порой среди молодежи это слово не применяется в качестве аббревиатуры, а просто означает нечто безапелляционное, что-то типа: «я имею собственное мнение и даже не старайтесь меня переубедить». В этом варианте оно имеет противоположную смысловую окраску. На смену скромности приходит надменность и пренебрежение окружающими.

Вот и получается, что при переписке с человеком, употребившим слово ИМХО, часто проявляется двусмысленность. Ведь доподлинно неизвестно, какой смысл он в него вложил (при общении в интернете сложно уловить интонацию, которая могла бы многое объяснить). В этом случае, ИМХО, правильному восприятию поможет стиль общения собеседника и содержание сказанного им.

Немного о грамматике при использовании этого слова. Поскольку этот термин в разговорной речи применяется гораздо реже, то трудно сказать, на какой слог должно падать ударение. Интуитивно кажется, что на второй, хотя, возможно, у какого могут быть возражения на этот счет.

Кроме того молодежный сленг не предусматривает строгого следования правилам в употреблении производных от тех или иных слов или словосочетаний. По этой причине некоторые пользователи зачастую экспериментируют, используя прилагательные или существительные, образованные от слова ИМХО: имхошный (собственный, личный), имхошник (упертый человек, не склонный к изменению точки зрения). Хотя, на мой взгляд, это явный перебор. ИМХО.

ЧТО (1)

ЧТО (1) [што ]

чего́, чему́, что, чем, о чём, местоим .

1. вопросительное . Какой предмет (вещь), какое явление? Что это такое? Чего вы ждете? Что с вами? Чем ты недоволен? Что из того (следует )? «Что нового покажет мне Москва?» Грибоедов . «Что день грядущий мне готовит?» Пушкин . «Чего тебе надобно, старче?» Пушкин . «Чему смеетесь? над собой смеетесь!» Гоголь . «За что вы меня благодарите?» Л.Толстой .

|| То же в косвенном вопросе. Я знаю, что это такое. «Он не знал, что делать.» Гончаров . «Ты знаешь, чем кончится наш разговор?» Лермонтов . «Еще неизвестно, ведь, что она такое, эта истина.» Максим Горький .

|| То же в относительном употреблении. «Откупалась, чем только пожелаю.» Пушкин . «Описывай, не мудрствуя лукаво, всё то, чему свидетель в жизни будешь.» Пушкин . «Мне что ни дай, я всё подмахну.» Чехов . «Что возможно, невозможно, - было всё мечтой изведано.» Брюсов . Чего я боялся, то и случилось .

|| То же в риторическом вопросе. «До чего доводит охота к злословию!» Пушкин . «Чем хвалится, безумец!» Пушкин . «Вишь, чего захотела!» Гоголь . Чего не бывает в жизни! (всё бывает). «Так видишь ли, мой друг, чего-то нет на свете!» Крылов . Чего я там не видал? (всё видел, - отказ итти куда-н.). Что я там потерял? (ничего, - в том же знач.). «Что враги (ничто)! пусть клевещут язвительней.» Некрасов . «Что в имени тебе моем?» Пушкин .

|| То же с повторением для усиления выразительности: что-что, чего-чего и т. д. «Чего-чего у них только нет! И лошадьми промышляет, и скотом, и дегтем, и маслом, и пенькой, и чем-чем… (подразумевается: чем только не промышляет ) Тургенев .

Ни за что́, ни про что́ и ни за́ что, ни про́ что (разг.) - совершенно зря, даром, напрасно. «Сгибнет ни за что, ни про что детина.» Некрасов .

Ни к чему, в знач. сказуемого (простореч.) - не нужен, не нужно, не следует. Мне эта вещь ни к чему. Мне ни к чему туда итти. Ни к чему за такое дело браться .

С чего (разг.) - почему, по какой причине, на каком основании. - «С чего он взял? сказала Лизавета Александровна: - я здорова, я ничего не чувствую.» Гончаров . «С чего бы такому знатному вельможе от сильных клониться к слабым?» А.Н.Толстой .

Хоть бы что кому (простореч.) - кто-н. остается совершенно равнодушным, никак не реагирует, ничего не испытывает. Его ругают, а ему хоть бы что!

Что ж(е) - с восклицательной или вопросительной интонацией - вводит фразу, реплику, выражающую уступку, согласие. - «Что ж? Когда Борис хитрить не перестанет, давай народ искусно волновать.» Пушкин . - «Что ж! Если есть способности, то он пойдет здесь.» Гончаров . - «Сколько раз я замечал, что ты на руку не чист? Что ж? Я ведь не прогнал тебя.» А.Островский .

Что за (в вопросе, прямом или косвенном, или в восклицании) - какой? (какая? какое?). «Димитрий я иль нет - что им за дело?» Пушкин . «Что у тебя за страсть кур красть? Что это за напасть такая?» Гончаров . - «Что у меня за характер!… С женой - и то ужиться не мог.» А.Островский . - «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Крылов . «Что за вечер!» Фет . «Что за отчаянные крики.» Тютчев .

Что ли, в знач. вводного слова (разг.) - 1) употр. для выражения сомнения, неуверенности, в знач. : или что-н. иное. Книжку почитать, что ли? «- Что-то случилось! Пожар, что ли?» Чехов . 2) в вопросительных предложениях употр. в знач. разве. «Мало ты им вчера ночью задал трезвону, что ли?» Лейкин .

Что ты! или что вы! - выражение удивления, испуга, возражения по поводу чьих-н. поступков или слов. - «Я бросаю службу… - Что вы, дядюшка!» Гончаров . - «Что вы! что вы! Опомнитесь!» А.Островский . - «У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел. - Что вы! Что вы! Цицерон! Смотрите, что выдумали!» Гоголь .

Чуть что (разг.) - если что-н. случится или при малейшем поводе, причине. Чуть что, сразу выезжай. Чуть что, она начинает плакать .

(2)

ЧТО (2) [штэ ] см. § 23], союз .

1. Употр. для связи придаточного дополнительного предложения с сказуемым или иным членом главного, имеющим знач. думать, говорить, знать, чувствовать и т. п. «Что волки жадны, всякий знает.» Крылов . «Я отвечал, что непременно поднесу бабушке подарок.» Л.Толстой . «Ему казалось, что все неприязненно смотрят на него.» Л.Толстой . «Впрочем, каждый человек воображает, что его сердце - сокровище.» Тургенев . «Скажи им, что навылет в грудь я пулей ранен был.» Лермонтов . «Я оставил Душет с приятной мыслию, что ночую в Тифлисе.» Пушкин . «Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня.» Пушкин .

2. Присоединяет к члену главного предложения, означающему какое-н. состояние, придаточное предложение, в к-ром указывается основание, повод этого состояния. «Я очень рада, что это доставляет вам удовольствие.» Л.Толстой . «Невольно стыдно и досадно, что порой сердцу гордому завидна доля птички полевой.» Полонский . Он счастлив, что видит тебя .

3. Присоединяет придаточное предложение к местоимению или местоименному наречию главного, указывающему на образ действия или степень чего-н. «Такая скучища, что и выразить тебе не могу.» Чехов . «Испугалась так, что у нее похолодели руки и ноги.» Чехов . Ум у него до того помутился, что и своих не узнает . «Вот, вот как вы делаете, что вам не скучно?» Л.Толстой . Он распорядился так, что все остались довольны .

6. в сочетании с частицей “ни” или без нее . В начале придаточного предложения, предшествующего главному, обозначает, что сказанное в главном предложении относится к каждому отдельному случаю, подходящему под сказанное в придаточном. «Что ни год, уменьшаются силы.» Некрасов . Что ни день, то новые желанья в жизнь вливают свежую струю . Фофанов. «Что ни изба - с подпоркою, как нищий с костылем.» Некрасов . «Что город, то норов, что деревня, то обычай.» Пословица . «Что слово - приговор.» Грибоедов . «Что слово, то колкость, что суждение, то эпиграмма, направленная и на тех, кого бы нужно уважать.» Гончаров . «Лодка - что скользнет, то саженей трех как не бывало.» Гончаров . «Но колокольчик мой звенел - что мог - настойчивей и злей.» Некрасов .

7. С повторением: что - что употр. для указания на равноправие, одинаковость, безразличие в том или ином отношении двух или более предметов, явлений, положений. «Что в лоб, что по лбу.» Поговорка . «Что мясоед, что страстная неделя - всё одно жрет.» Гончаров . Мне безразлично, что у тебя, что у меня собраться. Что в городе, что в деревне - одно и то же .

При чем, союз - см. при чем.

Только и…, что - исключительно, лишь. «Только в мире и есть, что тенистый дремлющих кленов шатер.» Фет . «Только и живет, что его жизнью.» Тургенев . «Только и свету в окошке, что Дарья Сергеевна.» Мельников-Печерский .

Толковый словарь Ушакова

КАК. 1. нареч. вопросительное. Обозначает вопрос об обстоятельствах, образе, способе действия, в знач.: каким образом? Как вы сюда попали? Как пройти на Мясницкую? Как вы нашли нас в толпе? || Обозначает вопрос о качестве действия или состояния,… … Толковый словарь Ушакова

КАК. 1. нареч. вопросительное. Обозначает вопрос об обстоятельствах, образе, способе действия, в знач.: каким образом? Как вы сюда попали? Как пройти на Мясницкую? Как вы нашли нас в толпе? || Обозначает вопрос о качестве действия или состояния,… … Толковый словарь Ушакова

1. местоим. и союзн. То же, что каким образом (см. образ 1). К. вы поживаете? К. это случилось? Забыл, к. это делается. Вот к. надо делать. Видел, к. ты бежал. 2. местоим. и союзн. В какой степени, насколько. К. недавно это было? К. далеко нужно… … Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Даля

Нареч. вопрос о качествах и обстоятельствах чего либо; | выраженье подобия, сравненья, удивленья, сомненья; | когда. Как это сталось? Как нам быть? А как вам угодно. Как (сколь) далеко отсюда до Москвы? Как бы не было худа. Он глуп, как пень. Бел … Толковый словарь Даля

How to Train Your Dragon … Википедия

Будто, как бы, в качестве кого, на правах, по образу, вроде, во вкусе, в духе; равно как, наравне, наподобие, будто, ровно, словно, точно, подобно, то есть (т. е.), сиречь, точь в точь, якобы, чистый, что твой... Для вида, для формы (проформы),… … Словарь синонимов

Как ни попало, кое как, наскоро, на скорую руку, на живую нитку, с грехом пополам, спустя рукава, (валит); небрежно, халатно, невнимательно. Пошла кривая (пошло дело кое как). // Из уцелевших бревен на скорую руку сколотил избенку. Тург. Ванька… … Словарь синонимов

См. кстати, случайно, точный быть как раз... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. как раз именно, прямо, (в) аккурат, в самый раз, впору, тютелька в тютельку, кстати, случайно … Словарь синонимов

Как полагается, как надо, честь честью, недурно, основательно, грамотно, качественно, как положено, мощно, толком, по всем правилам, неплохо, порядочно, хорошо, чередом, как должно, путем, на должном уровне, правильно, по чести, изо всех сил,… … Словарь синонимов

Книги

  • Управляй гормонами счастья. Как избавиться от негативных эмоций за 6 недель , Управляй гормонами счастья. Как избавиться от негативных эмоций за 6 недель. Привычка мыслить негативно была сформирована в ходе эволюции, потому что только постоянно чего-то опасаясь человек мог выжить в условиях дикой природы. Однако мы можем сформировать новые…
  • Как молоды мы были… Правдивые байки из жизни эстрадных артистов периода Великого Застоя , Леонид Алахвердов. Как сберечь настоящее, которое стремительно превращается в прошлое? Одни фотографируют все, вплоть до отпечатков пальцев известных людей. Другие запоминают. Третьи записывают. Но если…

Что такое осквернение? Считается ли человек оскверненным после супружеских отношений? Если нет, то я слышал, что все равно есть какие-то запреты. Почему происходит осквернение? Можно ли причащаться, если ночью было осквернение?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.

Истечения могут быть от разных причин. Главная - чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: “раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: “честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353-355).

Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам - это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю [согласно с мнением Зонары, в его толковании на послание святого Афанасия Великого к Аммуну монаху], никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.