Фальцевая кровля. Фальцевая кровля своими руками: материалы, технология монтажа, узлы.

Для выполнения кровельных работ, в фальцевой кровле, используются новейшие технологии, современные материалы, а также инструменты, приспособления и оборудование для ее монтажа. Правильно сделанный проект, подбор соответствующего материала, квалифицированные мастера и монтажники – это гарантия успеха в создании прочной и красивой крыши. Современные бригады, работающие на рынке уже многие годы, производят прокатку, резку, гибку кровельного материала, современным передвижным оборудованием прямо на стройплощадке. Разворачивается, своего рода мини цех, где изготовят кровельные картины, планки примыкания, капельники, коньки и флюгарки, этим самым исключив ошибки в раскрое металла, а в итоге экономия материала.

В древние времена, жестянщики пользовались небольшим набором инструментов который, кстати, позволял исполнять мастеру работы качественно и на долгие года, и некоторые работы таких мастеров и до сих пор греют своих обитателей. Но такой набор инструментов, не позволял делать многообъемные заказы. Время внесло свои коррективы. Сейчас появился большой набор инструментов, приспособлений и оборудования для быстрой, но качественной работы.

Современный кровельный инструмент:

  • молоток и киянка. До сих пор является труднозаменимым в некоторых ситуациях.
  • кровельные клещи. Используются при загибке кромок металлических листов, формирование кровельной детали.
  • кровельные ножницы. Делают качественный рез на детали, не повреждая цинковое покрытие.
  • оправки. Незаменимый инструмент профессионала. Применяется для изготовления фальцев совместно с киянкой.
  • фальцезакаточный инструмент. Кровельная рамка – закрывает фальц на профилированной картине (для окончательного закрытия используется комплект из двух рамок), ручной кровельный инструмент с фиксаторами (комплект из двух инструментов), рамки для закрытия фальца и полуавтоматический закаточный инструмент, который приводится в действие благодаря усилиям кровельщика.
  • фальцезакаточные машины с электроприводом. Соединяют двойным фальцем кровельные панели, предварительно прокатанные кровельным станком.
  • металлорежущее оборудование. Дисковые ножницы – распускают на полосы рулоны, а также режет продольно. Гильотины – для раскроя листов. Линии резки металла – распускает рулоны на штрипс или режет листы. В комплекте устройство поперечной резки, разматыватель рулонов и АСУ.

Но на этом, перечень приспособлений, инструментов и оборудования не завершен.

Материалы для фальцевой кровли

Фальцевая кровля – это оптимальное решение, как для покрытия новых зданий, так и реконструкции старых построек. Для долговечной эксплуатации кровельной поверхности, также экономной эксплуатации в дальнейшем, нужно тщательно взвесить все за и против в выборе материала, который считается основной статьей расхода в сооружении кровли.

В настоящее время используются долговечные, износоустойчивые, антикоррозийные и износоустойчивые материалы – сталь с полимерным покрытием, алюминий, титан-цинк и кровельная медь.
Кровельная сталь : Для кровли любого строения, следует выбрать покрытие, наиболее подходящее к климатическим условиям данной местности. Кровельная сталь, толщиной от 0,45 до 5 мм. покрывается разными полимерами, которые имеют отличия по своим качествам.
Пурал (pural). Гарантия на покрытие составляет 20 лет, а срок службы около 50. Достигаются такие качества покрытия благодаря составу на основе полиуретана, модифицированный полиамидами. Выдерживает большие суточные перепады температур, свойственные российскому климату.
Матовый пурал (pural matt).Повторяет все предыдущие характеристики и преимущества полиуретановых покрытий, но отсутствует блеск на поверхности.
Пурекс (purex).Современное покрытие, характеризующееся структурированной матовой поверхностью. Высокая стойкость к механическому повреждению и ультрафиолетовым излечениям. Содержит 275 г/м2 цинка, поэтому высокая стойкость к коррозии. Срок службы 40 лет с гарантийным сроком эксплуатации 15 лет.
Полиэстер (PE). Покрытие состоящее в основном из полиэфира. Выдерживает высокие температуры воздуха, и характеризуется стойкой антикоррозийностью.
Очень широкая цветовая гамма покрытий.
Алюминиевая кровля : Имеет очень много положительных характеристик – сорокалетняя гарантия, прочный кровельный материал с превосходной технологией монтажа, высокая антикоррозийность обеспечивающая многолетнюю надежность, устойчивость к механическим нагрузкам и различным экстремальным воздействиям, благодаря высокой степени прочности материала. Цветовая гамма также представлена многочисленными вариантами расцветок.
Цинк-титан : Заявленный изготовителями срок службы более 100 лет, не требующий ухода в процессе эксплуатации. По всей поверхности имеет равномерный цвет и состав металла. Характеризуется легкостью в обработке из-за высоких качеств сплава.
Кровельная Медь : Дорогой и долговечный материал. Считается самым совершенным для использования в фальцевой кровле.

Фальцевая кровля с защёлкивающимся фальцем.

Отличительной особенностью защелкивающегося фальца, является уникальность системы. крепления. Эта система специально разрабатывалась для использования в российских климатических условиях. Ее основные характеристики превосходят аналогичные изделия западных производителей. Кровельное покрытие с защелкивающимся фальцем, можно монтировать как на простую деревянную или цинковую обрешетку, так и по уложенному утеплителю без использования обрешетки.

Монтаж защелкивающихся панелей, осуществляется на любом основании специальными алюминиевыми кляммерами. Они могут выдержать значительную нагрузку, и при этом, предотвращать появление мостиков холода. Их небольшой вес, позволяет снизить общий вес кровельного «пирога». А использование при монтаже метода защелкивания, при соединении картин друг с другом, не потребует специального оборудования для фальцовки, что значительно сэкономит время монтажа.


Кровля с защелкивающимися фальцами, имеет следующие преимущества:

  • соединение кровельных панелей водонепроницаемым замковым соединением (защелкивающийся фальц) без добавочного уплотнения, не используя специальное закаточное оборудование и инструменты. Простой демонтаж листов, не требующих большого навыка у рабочих.
  • единая, бесшовная, рулонная панель, проходящая по всему скату кровли.
  • универсальность системы подкровельного крепежа, учитывающая температурное расширение металла, которое не повреждает кровельное покрытие.
  • система крепежа перил для кровли, трапиков, снегозадержателей, монтируется на поверхность без физического повреждения.
  • невысокая стоимость панелей и соответственно невысокая стоимость монтажных работ.
  • имеет современный вид. Широкая гамма расцветок, большой выбор размеров, форм, и материалов.

При монтаже панелей с защелкивающимся фальцем, для обеспечения высокого качества работ, нужно пользоваться услугами профессионалов кровельщиков. Трубы вентиляции, печные трубы, необходимо размещать как можно ближе к коньку. Для обрамления наружных элементов крыши использовать специальные оклады. Особое внимание следует уделить оптимальной толщине теплоизоляционного слоя и установке пароизоляции, при отсутствии которой, влага из помещения будет конденсироваться, и скапливаться внутри утеплителя. В результате, скопившийся конденсат будет просачиваться на потолке в любую погоду, принося вам неприятные впечатления.

Узлы фальцевой кровли.

Время эксплуатации фальцевой кровли зависит от срока службы материала и качества изготовления всех кровельных узлов. Этот срок, составляет примерно – для стали 25-30 лет а для алюминия и меди больше 100.

Существующие узлы фальцевой кровли:

  • Крепление к обрешетке . Все кровельное покрытие, крепится изнутри системой крепления, состоящее из кляммеров, обеспечивающие нужное прилегание и, соответственно, нужную герметичность. При длине картин более восьми метров, из-за температурных деформаций металла, крепление к обрешетке осуществляется плавающими кляммерами.
  • Продольные швы . Кровельные панели соединяются между собой продольным, герметичным швом, именующимся двойным стоячим фальцем.
  • Конек кровли . Существует не один вариант выполнения конька. Важным критерием установки конька, является осуществление подкровельной вентиляции.
  • Горизонтальный шов . Долговечность эксплуатации металлического фальцевого покрытия с двойным стоячим фальцем, напрямую зависит от минимального количества поперечных швов на поверхности.
  • Карниз . Благодаря кровельному карнизу, осуществляется защита стены от атмосферных осадков. Качественно изготовленное и правильно установленное карнизное устройство, обезопасит от разрушения основную конструкцию здания.
  • Слезник . Правильно установленный слезник, защищает вертикальные плоскости крыши.


При установке его, важно соблюсти технологию сопряжения с остальной конструкцией.

  • Ендова . Очень важный элемент, правильная установка которой, обеспечит долговечность всего фальцевого покрытия. Существует несколько вариантов изготовления и монтажа ендовы, которые зависят от климатических условий местности.
  • Детали крыши . От качества монтажа узлов вентиляционных труб, дымоходов, мансардных окон и прочих элементов, зависит степень надежности и герметичности всей фальцевой кровли.
  • Парапет . Выполняет ограждающую функцию кровли и ее защиту. Так же как и фальцевая кровля, парапет накрывается металлом.
  • Подоконник . При установке окна, возникает монтажное пространство между окном и стеной. Задача подоконника, создать гидроизоляционную защиту этого пространства. Но качественно изготовленный и правильно установленный подоконник, это еще и функциональная деталь окна.

Системы безопасности для фальцевой кровли.

Еще, перед покрытием крыши, нужно ясно осознавать о необходимости частичного или сезонного обслуживания элементов. Будут возникать всякие причины, которые нужно будет устранять, передвигаясь по кровельному покрытию. Например, осмотр и ревизия печной трубы, контроль над чистотой ендов, очистка от листьев и иголок водосточных желобов, осмотр состояния вентиляционных люков, обслуживание антенны, громоотвода и т.д. Даже на относительно ровной крыше можно поскользнуться и упасть, деформировав при этом кровельное покрытие, или поцарапать окрашенную поверхность. Без специальных приспособлений это сделать не удастся. Существуют простые, старые приспособления, но они имеют неприглядный вид, который не будет соответствовать виду будущей фальцевой кровле.


В настоящее время, существует ряд приспособлений, которые обеспечат безопасность при обслуживании кровельной поверхности. При этом, они создадут законченный вид кровли, а также уберегут от ненужных проблем. Элементы безопасности разрабатывались таким образом, чтобы они служили долго, и имели этичную внешность на всем протяжении эксплуатации фальцевой кровли.

Снегозадержатели . Используются для предотвращения лавинного схода снега с поверхности крыши весной, и во время потеплений. Обрешетка под них, сделана сплошная. Расстояния между опорными кронштейнами около одного метра, а до концов снегозадержателя полметра. Если длина ската больше восьми метров устанавливается дополнительный ряд. Над мансардными окнами установка снегозадержателей обязательна.

Ограждение кровли . Перила для кровли устанавливаются по краю крыши для безопасного перемещения во время ее эксплуатации. Устанавливаются вертикальные перила на сплошную обрешетку. Крепление производится оцинкованными шурупами через резиновую прокладку в брус под железом. Опора регулируется относительно ската крыши и фиксируется под нужным углом. Места сопряжений герметизируют, и отверстия в перилах заглушаются пластиковыми заглушками.

Переходной мостик . Кроме ограждения кровли, для безопасного передвижения поперек ската технического персонала, устанавливаются мостики. Это подходы к печным трубам, вентиляции, а также, дополнительно препятствуют лавинному сходу снега. Переходные мостики просты при монтаже, и имеют этический внешний вид.

Кровельная лестница . Назначение ее, переход по скату фальцевой кровли. Применяется для подходов к обслуживаемым элементам, а также для ремонта самой поверхности.

Монтаж фальцевой кровли.

В наше время, фальцевая кровля считается одной из самых надежных покрытий. Для этого. используется разный по характеристикам металл – сталь, алюминий и медь. Основным материалом для фальцевой кровли считается сталь. Чистая сталь не используется, в силу своей недолговечности, и дорогой эксплуатации. Самым оптимальным вариантом для массового пользования, является оцинкованная сталь. Соотношение стоимость, вес, долговечность, и обслуживание в будущем, соответствует основному спросу. Но некоторые качества алюминия или меди дают повод более детально помыслить на эту тему.

Для безупречной службы фальцевой кровли во время длительной ее эксплуатации, необходимо придерживаться единственного правила – на всех стадиях, начиная с проектировки и заканчивая монтажом, этим должны заниматься специалисты, мастера, знающую технологию изготовления фальцевого покрытия не один год.
После создания проекта следует произвести подготовку к быстрому проведению работ, подвозка к месту строительства всего необходимого материала, соединительных деталей и пр., ведь из-за погодных условий, затягивать с кровлей крыши не стоит.
Непосредственные работы по покрытию строения фальцевой кровлей, происходит в несколько этапов.

На первом этапе: рядом с объектом, на котором планируется будущая фальцевая кровля, производится изготовление «картин» (подготовленные к укладке полосы металла)– для рядового покрытия скатов крыш, настенные желоба и разжелобовки и картинные свесы. Заранее готовят специальные заготовки тех форм и размеров которые указаны в чертежах проекта. Для этого, на стальных листах, измерительным инструментом, обозначаются границы будущих деталей. Специальными ножницами производят разрезание стального листа, соединяя лежачим фальцем детали в картины, имеющие длину ската.

На втором этапе происходит транспортировка готовых картин на крышу здания. Уже на месте, стороны деталей соединяют друг с другом одинарным стоячим фальцем. Соединенные детали прикрепляют к обрешетке кляммерами (специальное крепление для фальцевой кровли), один конец которого закреплен саморезом к брусу, а другой конец заходит в стоячий фальц и зажимается вместе с картинами.

Примерно так происходит монтаж фальцевой кровли, которая должна быть без технологических отверстий и повреждений кровельного покрытия. Но весь необходимый багаж знаний и опыта находится у специалистов, которые при правильном сотрудничестве, смогут создать надежную и герметичную крышу на долгие года.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ФАЛЬЦЕВОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРОВЛИ

1. Область применения

1. Область применения

Технологическая карта разработана на устройство кровельного покрытия из листовой или рулонной оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без него, для общественных и жилых зданий, имеющих уклон ската кровли от 7 до 30°. Кровельные покрытия могут изготавливаться и из цветных металлов. В данной технологической карте рассматривается технология устройства металлической кровли, в которой соединение отдельных элементов покрытия выполняется с помощью фальцев.

Целью формирования технологического процесса для данной технологической карты является:

- обеспечение безопасного перемещения рабочих на кровле и безопасного выполнения производственных процессов;

- рациональное использование простейших механизмов и приспособлений для выполнения кровельных работ;

- достижение высокого уровня производительности труда;

- снижение себестоимости выполняемых работ.

2. Общие положения

Фальцевая кровля представляет собой одну из множества кровельных систем, надежно защищающую помещения от атмосферных воздействий. Она является наиболее герметичной системой и практически исключает вероятность образования сквозной коррозии.

Подъем на кровлю, перемещение и спуск на землю различных инструментов, материалов и приспособлений является необходимым видом работ при осуществлении производственных операций, который создает дополнительную трудоемкость кровельных работ. Эти работы относятся к категории работ с повышенной опасностью производственных факторов, и в определенных условиях выполняются с оформлением наряд-допуска.

Подъем, спуск и удержание в приподнятом положении на кровле различных грузов (картин, механизмов, приспособлений и др.) для осуществления кровельных работ, применение лебедок и талей в качестве ручных кранов должны выполняться с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и ПБ-10-382-00 .

Основу фальцевой кровли составляет особый способ соединения двух соседних листов металла с помощью фальцевого соединения. Фальц бывает двойной и одинарный. Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. Отдельные элементы фальцевой кровли обычно называют картинами. Кромки картины заранее подготавливаются к фальцевому соединению. Фальц - вид шва, образующегося при соединении листов (картин) металлической кровли (рис.1, 2, 3).

Рис.1. Одиночный и двойной фальц

Рис.2. Фальцевая кровля

Рис.3. Соединение картин лежачим и стоячим фальцем


До начала устройства металлической кровли должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства". Все монтажные и сопутствующие работы должны быть закончены, оформлены актами на скрытые работы в соответствии со СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции". Подготовительные работы включают:

- проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли;

- проверку правильности устройства обрешетки;

- сортировку и проверку качества поставляемых металлических листов.

Основными материалами для кровель из листовой стали являются тонколистовая сталь кровельная неоцинкованная (черная) или оцинкованная. Кровельная сталь выпускается в виде листов размером 1420х710 мм, 2000х1000 мм, толщиной 0,4-0,8 мм, массой (в зависимости от толщины) от 3 до 6 кг. Неоцинкованная (черная) листовая сталь используется ограниченно в строительстве и при капитальном ремонте зданий. Кровли из нее требуют частых покрасок с применением олифы. Наиболее эффективно применение кровельной оцинкованной стали. Она меньше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.

В большинстве случаев крыши состоят из двух основных частей - несущей в виде стропильной системы и ограждающей в виде кровельного покрытия. При деревянной несущей конструкции под кровельное покрытие из листов стали обычно устраивают обрешетку из досок сечением 200х50 мм и брусков с сечением 50х50 мм. Обрешетку опирают на стропильные конструкции при расстоянии между стропилами 1,2-2 м. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.

Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и углублений. Между контрольной рейкой длиной 1 м и обрешеткой допускается просвет размером не более 5 мм. Для устройства карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине. Сплошной настил из обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).

Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка. От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к протечкам и разрушению покрытия.

Соединения фальцевой кровли может осуществляться различными способами. Существует еще одна разновидность фальцев - самозащелкивающиеся . Их соединяют друг с другом, не применяя инструмент. Наиболее герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц - это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб.

Для устройства фальцевой кровли может применяться рулонная технология. Рулонная технология - это процесс изготовления металлических кровельных картин на всю длину ската с подготовленными под соединение в двойной фальц краями на специальной заготовительной машине. Картины укладываются на скат, закрепляются кляммерами и соединяются друг с другом в двойной стоячий фальц с помощью закаточной машины. Герметичность двойного фальца там, где необходимо, обеспечивается использованием уплотнителя, находящегося внутри фальца.

3. Организация и технология выполнения работ

Кровельные монтажные работы включают следующие операции:

- покрытие карнизных свесов;

- укладку настенных желобов;

- устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);

- покрытие разжелобков.

Схема организации работ при устройстве металлической кровли представлена на рис.4, 5.

ПЛАН КРЫШИ

Рис.4. Фасад и план крыши

Рабочие места кровельщиков

1 - кран автомобильный КС-35714К; 2 - карнизный настил из досок; 3 - обрешетка; 4 - инвентарная площадка; 5 - металлическая подставка; 6 - картина рядового покрытия; 7 - картина настенного желоба; 8 - граница опасной зоны вблизи строящегося здания

Рис.5. Схема организации работ при устройстве металлической крыши


Заготовленные заранее кровельные картины поднимают на крышу при помощи автомобильного крана КС-35714К в специальных контейнерах. Для приема их на крыше устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая подставка для складирования листов.

Покрытие карниза начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для поддержания картин. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг от друга с выносом (свесом) от края обрешетки на 130-170 мм.

Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положения всех промежуточных костылей.

Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленых листов, называемых картинами. Картины могут быть одинарными и двойными (из двух листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы кровельного покрытия. Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами. Она может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках.

Кровельные листы обычно соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами, а по длинной - стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие - поперек (параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными. Соединение листов для покрытия скатов кровли целесообразно производить при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) двойными фальцами.

Покрытие скатов кровли одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из листовой стали. В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин. Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится кровельщиками с помощью молотков или же молотком с помощью бруса-отворотки. В последнее время предложены и применяются электрогребнегибочная и приспособления-гребнегибы, позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.

Заготовленные ранее и поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают настенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют между собой лежачими фальцами.

По окончании покрытия карнизных свесов производят укладку настенных желобов. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром. Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к обрешетке.

По окончании работ по укладке настенных желобов производят покрытие скатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных) - от края их коньков. Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу. Картины в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня). Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Вдоль собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.

Укладку рядовых полос на скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм. Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении гребневого фальца.

Вслед за покрытием скатов кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу. Собранную в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев киянкой.

Схема устройства карнизных свесов

1 - стропильная нога; 2 - обрешетка; 3 - карнизный настил из досок; 4 - картина карнизного свеса; 5 - костыль

Рис.6. Брус-отворотка для устройства фальцев и схема устройства карнизных свесов


После соединения с рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к настенному желобу - параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца. Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с настенным желобом - лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по направлению стока воды). Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.

В целях лучшего отвода воды из-за трубы с верхней стороны трубы делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в углах на фальц.

Более эффективной является Рулонная технология . Технология называется так, потому что кровельные картины изготавливаются непосредственно на строительных площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут иметь практически любую длину. Именно это позволяет избежать поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, основных мест протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для применения рулонной технологии необходимо современное оборудование, включающее станки для раскроя металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Рулонная технология является наиболее прогрессивной и дает возможность устраивать современные фальцевые кровли как из простой оцинкованной рулонной стали, так и из оцинкованной с полимерными покрытиями.

СХЕМА УСТРОЙСТВА КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ

1 - картина в рядовой полосе;

9 - карнизный настил;

2 - лежачий фальц;

10 - картина настенного желоба;

3 - гребневой фальц;

11 - крюк;

4 - коньковый гребневой фальц;

12 - картина карнизного свеса;

5 - доска;

13 - воронка;

6 - стропильная нога;

14 - лоток;

7 - обрешетка;

15 - фронтонная кляммера;

8 - костыль;

16 - гвоздь кровельный.

КОНЬКОВЫЙ ГРЕБНЕВОЙ ФАЛЬЦ

Рис.7. Устройство фальцевой кровли

КРЕПЛЕНИЕ ФРОНТОННОГО КРАЯ РЯДОВОЙ ПОЛОСЫ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВ СТОЯЧИМ ФАЛЬЦЕМ С КРЕПЛЕНИЕМ ИХ КЛЯММЕРОЙ К ОБРЕШЕТКЕ

1 - кляммера; 2 - лист кровельной стали; 3 - обрешетка

А-д - последовательность операций

Рис.8. Соединение кровельных листов фальцем и крепление крайней полосы

СХЕМЫ ПРИМЫКАНИЯ КРОВЛИ К ДЫМОВОЙ ТРУБЕ

1 - разделка; 2 - выдра; 3 - обрешетка; 4 - воротник

Рис.9. Примыкание фальцевой кровли к дымовой трубе

Наиболее сложный участок стальной кровли - воротник вокруг дымовой трубы. Его лучше изготовить заранее - все работы можно выполнить внизу, на верстаке, и кровельный лист с готовым воротником включить в общее покрытие. Кровлю из не оцинкованной стали сразу после устройства следует покрыть грунтовкой и окрасить (не менее двух раз). Для масляных красок (в том числе при использовании железного сурика) грунтовкой служит олифа с добавлением пигментов, для нитроэмалей - нитрогрунтовка.
[email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Выберите адрес "Интернет-магазин Grand Line", "Интернет-магазин Grand Line", "Интернет-магазин Grand Line", "Интернет-магазин Grand Line", "Интернет-магазин Grand Line", Адыгея республика, Майкоп, ул. Хакурате, д. 339 Беларусь, Витебск, ул. Максима Горького, д.42. к.1 , остановка Маслоэкстракционный завод. Беларусь, Минск, Логойский тракт 37, каб. 13 . БЦ "Норд Сити". Белгородская область, Белгород, ул. Корочанская,д. 39 д Белгородская область, Старый Оскол, мкр-н Надежда 3 "Стройгигант", павильон №1,от главного. входа первый слева Брянская область, Брянск, ул. Калинина, д. 12 Владимирская область, Владимир, ул. Куйбышева, д 22В Владимирская область, Владимир, ул. Куйбышева, д 28и Владимирская область, Ковров, ул. Мастерская, д. 11 Владимирская область, Муром, ул. Льва Толстого, д. 82 Воронежская область, Богучар, ул. Ленина 34 Воронежская область, Воронеж, Новоусманский район, Индустриальный парк «Масловский»,6 Паркова улица, стр. 4, з-д Grand Line Воронежская область, Воронеж, ул. Димитрова, д. 120 Воронежская область, Воронеж, ул. Холмистая, д.1г Ивановская область, Иваново, пр-т Текстильщиков, д. 80 Ивановская область, Иваново, ул.8 Марта, д 32, ТЦ "Серебряный город" 0й-уровень Калужская область, д. Верховье, д. 126 Калужская область, Калуга, ул. академика Королева, д. 47 Калужская область, Калуга, ул. Грабцевское шоссе, д.18 Калужская область, Малоярославец, ул. Московская, д. 72, корп. Б Калужская область, Обнинск, Киевское шоссе, д. 35 Калужская область, пос. Льва Толстого, ул. Пушкина, д. 36 Калужская область, село Ворсино, Индустриальный парк Ворсино, д. Добрино, 2-й Восточный проезд Краснодарский край, Горячий ключ, ул.Ярославского, д.136Б Краснодарский край, Ильский, Краснодарский край, Краснодар, ул. Каляева, д. 121 Краснодарский край, Краснодар, ул. Пригородная 36 Краснодарский край, Краснодар, ул. Уральская 98/11 Краснодарский край, Тимашевск, ул. Пролетарская, д. 121, корп. А Курская область, Курск, пр-т Кулакова д.144. Ленинградская область, Коммунар, Промзона №3, Участок №3 Липецкая область, Елец, Московское шоссе, д.12а Липецкая область, Липецк, ул. Гагарина 79 Москва, 22-ой км. Киевского шоссе, Бизнес Парк Румянцево, Корпус А, 8 офисный подъезд, седьмой этаж, кабинет 731 А Москва, Алтуфьевское ш., д. 2 А Москва, ул. Кулакова 20, Технопарк Орбита Москва, ул. Люблинская, д. 141, каб. 102 Москва, ул. Марксистская, д.10 Москва, ул. Неверовского, д. 10, корп. 3 Москва, ш. Энтузиастов, д. 12, корпус 2 3 этаж, напротив входа в Леруа Мерлен Московская область, Воскресенск, ул. Первостроителей 7б, ТЦ "Воскресеночка" Московская область, Домодедово, ул. Каширское шоссе, д. 4, корп.1, Московская область, Наро-Фоминск, Киевское шоссе 72км, ТЦ Полимикс, пав. Б-7 . Московская область, Подольск, ул. Кирова, д.82 Московская область, Серпухов, Северный проезд, д. 11 Московская область, Ступино, ул.Пристанционная, д.7, вл.2 Московская область, Чехов, Симферопольское шоссе, д. 4, ТК "Губернский", 2 этаж Нижегородская область, Арзамас, ул. Калинина, д. 2, корп. В, цокольный этаж Нижегородская область, Балахна, пл. Советская, д. 12 Нижегородская область, Богородск, ул. Ленина, д. 374, Стройцентр "Приокский" Нижегородская область, Бор, Стеклозаводское шоссе, д. 1 Нижегородская область, Выкса, ул. Братьев Баташевых, д. 40/2 Нижегородская область, Дзержинск, ул. Гайдара, д. 37 Нижегородская область, Кстово, ул. Чванова, д. 20 Нижегородская область, Нижний Новгород, Московское шоссе, д.146 Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Базарная д. 8 Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 134 Нижегородская область, Нижний Новгород, ул.Минеева д. 29 Нижегородская область, Павлово, ул. Коммунистическая, д. 10 Нижегородская область, пос. Дружный, Ростовская область, Ростов-на-Дону, пр. Аксайский, д. 21, павильон 9 в здании ТЦ Мир ремонта ХДМ-Юг Санкт-Петербург, пр Народного Ополчения, д. 22, ТЦ Русская Деревня" секция 114 Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 30 Санкт-Петербург, Юг. Ул. Цветочная, д. 25, БЦ "Мануфактура", офис 204 Санкт-Петербург, Южное ш., д. 37 кор. 1, 2 зал. секция №14, Строительная ярмарка "Мультимекс" Смоленская область, Смоленск, ул. Попова, д 3 Ставропольский край, Ставрополь, ул.Селекционная д.4 а, литер Р Татарстан республика, Казань, ул. Журналистов, д. 62 Тульская область, Алексин, ул. Болотова, д. 2, корп. Г Тульская область, Тула, ул. Первомайская, д. 35, офис 1.5 Ярославская область, Ярославль, ул. Вспольинское поле, дом 10, модуль №5

Фальцевая кровля - это не только стильное, но и долговечное кровельное покрытие, ультрасовременный метод покрытия крыш. Это особый вид кровли, которые монтируются путем соединения элементов - картин, которые созданы с помощью фальцев. Современные фальцевые кровли выполнены из надежных и долговечных материалов: меди, цинка-титана, а также рулонной или листовой стали, либо же стали с особым полимерным покрытием.

Фальцевой кровля называется благодаря особому шву - фальцу, который образуется при соединении картин листов кровли. Чтобы увеличить срок службы такой кровли, мы рекомендуем крепить кровельный профиль клямерами к обрешетке, при этом, исключая пробивку крепежных отверстий. Элементы покрытия кровли также подготовлены для фальцевых соединений - кромки картин созданы так, чтобы максимально быстро и прочно один конец клямера завести в стоячий фальц, а другой закрепить к обрешетке.

Возможны несколько вариантов соединений при монтаже фальцевой кровли: двойные или одинарные, а также стоячие или лежачие. Установка фальцевой кровли опытными специалистами проводится максимально быстро, в основном благодаря герметичности покрытий. При этом важно отметить, что для монтажа фальцевой кровли не потребуется вызов автокрана, а также траты на дорогостоящие крепежи или герметики.

Узлы фальцевой кровли не только герметичны и быстромонтируемые, но и создаются с учетом возможной деформации металла, с помощью двойного стоячего фальца производится продольное соединение картин кровли. Наличие подкровельной вентиляции одна из основных характеристик кровли обеспечивающая оптимальный монтаж металлического конька. Среди прочих положительных характеристик можно отметить минимальное количество поперечных горизонтальных швов, а также наличие слезников, защищающих от вертикальные плоскости крыши от воды.

Сегодня кровля выполняется с помощью электроинструмента из рулонного металла без использования традиционных специальных молотков и металлических листов. Так, рулонная технология монтирования фальцевой кровли постепенно вытесняет листовую. Фальцевая кровля имеем немало преимуществ перед прочими, такие как стильный внешний вид (благодаря низкой высоте швов и широкой цветовой палитре), оптимальный и быстрый монтаж, легкость установки и различные вариации изготовления и сразу несколько вариантов монтажа.

Доверять изготовление и монтаж долговечной и качественной фальцевой кровли нужно исключительно профессионалам, которые зарекомендовали себя с наилучших сторон надежными партнерами и высококвалифицированными специалистами, способными гарантировать надежность кровли и подтвердившим свои навыки и знания качественно выполненными кровельными работами . Годы успешной работы, опыт и знания, а также ультрасовременные материалы и новейшие технологии применяемые нами - залог Вашей качественной крыши.

  • монтаж фальцевой кровли, технология
  • видео
  • инструкция
  • обзор цен
  • стоимость услуг
  • разновидности фальцевых кровель и особенности их монтажа
  • демонтаж

Что же такое фальцевая кровля?

Это металлическая кровля, может быть листовой, рулонной. Состав может быть представлен в виде различных цветных металлов – оцинкованная, медная, алюминиевая и др.. Название своё получила благодаря особому виду крепления стыков. Их соединяют между собой методом фальцевания, в результате чего достигается абсолютная герметичность покрова крыши.

Из каких металлов состоят:

  • рулонная сталь
  • листовая сталь
  • алюминий
  • титанированный цинк
  • алюминированный цинк
  • алюминиево-медный сплав

Узлы монтажа фальцевой кровли

Итак, прежде чем приступить устройству фальцевой кровли, следует учесть один основной момент. Будет ли утепляющая прокладка подл кровлей?

Поскольку металл достаточно сильный термопроводящий материал, и в результате морозов под слоем металла будет образовываться конденсат, то важно обеспечить вентиляционные пространства под кровлей.

Если предусмотрена тёплая кровля под металлом, то необходимо обеспечить наличие вентиляционного промежутка между металлом и утеплителем.

Если утеплителя не предусмотрено, то будет достаточно вентиляции внутри чердака.

Вначале следует подготовить стандартный вид плоского гладкого покрытия черновой крыши или обрешетовки для устройства металла.

Если принято решение делать обрешетовку, то обустраивают её стандартным методом – на расстоянии 25 см друг от друга набивают перпендикулярно основным стропилам бруски с сечением 50 х 50 мм.

Если вы решите сэкономить на дереве и сделать обрешетовку с большим интервалом, то есть риск, что от сильного ветра или тяжелого снега листы металла прогнуться, и крыша претерпит сильнейшие деформации вплоть до разрушения фальцованного крепления.

Некоторые хозяйственники справедливо предпочитают максимально застраховаться от таких недоразумений, и применяют сплошное покрытие из водонепроницаемого листа OSB или QSB.

Примечание: Любой кровельный материал предусматривает укладку его под определенный угол наклона крыши. Фальцевую кровлю рекомендовано устраивать с уклоном не меньше 10°.

Непосредственно фальцевание:

Фрагменты кровельного со специально подготовленными к фальцеванию срезами называются картинами.

Фальцующие элементы, которыми непосредственно и осуществляется крепление, представляют собой некий п-образный кусок металла толщиной от 4,5 до 8 см и шириной 60 – 80 см.

Разновидности фальца:

  • Стоячий (применяют для вертикальных участков крыши)
  • Лежачий (укладывают при горизонтальном устройстве кровли)
  • Одинарный
  • Двойной (продольное соединение двух встречных кромок картин, которые загнуты в два слоя)
  • Самозащёлкивающийся
  • Ендовая

Важно: Монтаж фальцевой кровли осуществляется без крепления сквозь листы металла, в связи с этим крыша в итоге получается без образования технологических отверстий.

Инструкция по монтажу фальцевой кровли

Рассмотрим самый упрощённый вариант фальцевания кровли.

Необходимо подготовить основу для подготовки листов к фальцеванию. Для этого сколачивают примитивную деревянную конструкцию, повторяющую форму и размер листов, с которыми вам предстоит работать. Накладывают лист на конструкцию, оставляя по 2 см кровли за пределами краёв конструкции, затем подгибают 2-сантиметровый излишек листа при помощи кувалды к бруску, образуя угол. Таким образом огибаем все края отреза металла. Такая заготовка в однократным изгибом углов называется «шип». Почему шип, потому что на этот изгиб затем будет насаживаться другой лист с двукратным изгибом в виде кармашка.

Второй лист точно так же укладываем на деревянную платформу и гнём таким же образом, обустраивая шип. А затем снова отодвигаем на 2 см от края конструкции и загибаем повторно вместе с шипом. Получается двукратный загиб, образуется некий карман, который можно будет насадить на шип.

Далее следует приготовить кляймера – элементы крепления. Для этого следует взять небольшой отрез металла размером 5 х 25 см. один край полосы отгибают на 5 см, образуя прямой угол. Это угол укладывают перпендикулярно шипу на брус обрешётки и приверчивают саморезами, дабы прикрепить к деревянному бруску. Огибают при помощи молотка или кувалды кляймер на шип и делают своего рода накладки на шип. Таких операций производим не менее 4х на каждый лист металла (картину). Далее второй лист металла укладывают сверху, пазом на шип. И остаток кляймера выгибают и обтягивают им теперь уже паз. При помощи специального инструмента или двух кувалд добиваются абсолютного слипания кляймера с картинами. Вот и достигнуто абсолютно герметичное крепление абсолютно без единого отверстия в самих листах!


Монтаж фальцевой кровли, видео

Инструмент для монтажа фальцевой кровли

  1. Молоток
  2. Ножницы по металлу
  3. Плоскогубцы
  4. Дрель
  5. Электрические высечные ножницы
  6. Клещи
  7. Шуруповёрт
  8. Пистолет для выпрессовки герметика
  9. Фальцезакаточная машинка
  10. Киянка
  11. Резиновая киянка
  12. Измерительные инструменты и приспособления.


Фальцевание рулонной металлической кровли при помощи специального станка

Монтаж фальцевой кровли специалистами гораздо предпочтительней, чем самостоятельный монтаж фальцевой кровли, стоимость работ которого хоть и кусается, но требует особых навыков и умений. Ведь с первого раза осуществить абсолютно гармоничную и идеально ровную посадку пазов друг на друга, герметизировать и создать полноценно прочное крепление может только профессионал. Тут следует доверить производство фирмам с опытом и положительными отзывами потребителей.

Расценки монтажа фальцевой кровли приведены ниже. А сейчас предлагаем изучить файл:

Инструкция по монтажу фальцевой кровли ruukki:

Монтаж фальцевой кровли, цена

Стоимость монтажа фальцевой кровли

Монтаж на одинарный фальц
Монтаж на двойной фальц
Монтаж из рулонного металла
Изготовление и установка

340 — 400 руб.\п.м.

Изготовление и установка ендов при уклоне более 30% (с подшивкой к картинам на одинарный фальц)
Монтаж стропильной конструкции
Устройство дощечной обрешетки
Гидроизоляция
Утеплитель
Пароизоляция
Демонтаж фальцевой кровли
Монтаж фальцевой самозащелкивающейся кровли
Ruukki монтаж фальцевой кровли
Монтаж медной фальцевой кровли

От 800 до 1400

Плюсы и минусы фальцевой кровли

Плюсы:

  1. Долгий срок службы (в среднем 100 лет, а то и более)
  2. Лёгкость конструкции
  3. Гладкая поверхность, не задерживающая снег и лёд на поверхности
  4. Возможность приобретения с антикоррозийным покрытием

Минусы:

  1. Слабая шумоизоляция
  2. Сложности при монтаже, специализированные работы
  3. Слабые эстетические показатели при выборе оцинкованной стали для кровли
  4. Необходимость устройства молниеотвода