План урока по английскому языку на тему "Astana is the capital of Kazakhstan. Franctional and Decimal Numerals."
Fractional Numerals.
1/7- one seventh одна седьмая
2/3 -two thirds - две третьих
две третьих метра
ноль целых пять сотых тонны
4. В обозначениях номеров телефонов каждая цифра читается отдельно, нуль здесь читается [оu]:
224-58-06 ["tu:"tu:"fo:"faiv"eit"ou"siks]
Fractional Numerals
Здесь вы можете найти дробные числительные английского языка/ Fractional Numerals.
ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)
1. В простых дробях (Common Fractions) числитель выражается количественным числительным, а знаменатель порядковым:
1/7- one seventh одна седьмая
При чтении простых дробей, если числитель их больше единицы, к знаменателю прибавляется окончание множественного числа -s:
2/4 - two fourths - две четвертых
2/3 -two thirds - две третьих
3 1/5 - three and one fifth - три целых и одна пятая
1/2 - one second, a second, one half, a half - одна вторая, половина
1/4 -one fourth, a fourth, one quarter, a quarter - одна четвертая, четверть
2. В десятичных дробях (Decimal Fractions) целое число отделяется точкой, и каждая цифра читается отдельно. Нуль читается nought (в США - zero ["zierou]).
4.25 four point twenty-five; four point two five
0.43 nought point forty-three; nought point four three
3. Существительные, следующие за дробью, имеют форму единственного числа, и перед ними при чтении ставится предлог -of:
2/3 metre- two thirds of a metre
две третьих метра
0.05 ton - nought point nought five of a ton
ноль целых пять сотых тонны
Существительные, следующие за смешанным числом, имеют форму множественного числа и читаются без предлога of:
35 1 /9 tons -thirty-five and one ninth tons
14.65 metres -one four (или fourteen) point six five (или sixty-five) metres
We use fractions to indicate partial amounts. They are not just used in mathmatics but also in recipes (½ litre water). Decimals are separated by a decimal point.
Construction
We use both cardinal and ordinal numbers to create fractions. The numerator (the numeral above the line) is always a cardinal number. The denominator (the numeral below the line) is always an ordinal number.
1/3 | one third | 1/10 | one tenth |
1/5 | one fifth | 1/20 | one twentieth |
1/6 | one sixth | 1/100 | one hundredth |
1/8 | one eighth | 1/1000 | one thousandth |
Exceptions:
1/2 | one half |
1/4 | one quarter |
Numerators Greater Than One
When a numerater is greater than one, we use the denominator in plural (we add an s ).
2/3 | two thirds | 2/7 | two sevenths |
3/4 | three quarters | 4/8 | four eighths |
4/5 | four fifths | 5/10 | five tenths |
3/6 | three sixths | 6/12 | six twelfths |
Decimal Numbers
Decimal numbers are written with a decimal point. The digits after the decimal point are said separately.
Example: 0.135 - nought point one three five (US: zero point one three five) 3.14159 - three point one four one five nine
Singular and Plural with Fractions and Decimals
If we want to say exactly what the fraction or decimal refers to and the value is less than one, we use the contruction of a + singuar noun. (except for 1/2, see last example)
Example: 3/4 T → three quarters of a ton 2/3 km → two thirds of a kilometre 0.743 cm → nought point seven four three of a centimetre 1/2 l → half a litre (not : one half of a litre)
If the value of the fraction or decimal is greater than one, the numeral is followed directly by a plural noun .
Example: one and a half hours three and a quarter kilos 2.5 millimetres
Класс 7 Б
Предмет Английский язык
Тема Международный конкурс для подростков (The World Teenagers ’ Competition )
Учебник «Английский с удовольствием для 7 класса (“ Enjoy English ”), авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. “Титул”, 2010.
Тема урока Имя числительное.
Цели урока:
Развивать умение самостоятельной работы на уроке;
Формировать грамматические и лексические навыки и умения в процессе самостоятельной работы над темой;
Развивать навыки сопоставления и сравнения с имеющимися аналогами и умение пользоваться изученным материалом.
Оборудование: разноуровневые карточки, карта достижений.
Проект
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Целеполагание
2 минуты
Знакомит с темой урока и целью
Ставят себе цель выполнить тесты и упражнения, достичь той отметки, которую желают получить за урок
Самостоятельное изучение материала. Работа с разноуровневы-ми карточками: на«5»: 1-6; на «4»: 1-5; на «3»: 4,5,7,8
10 + 30 минут
Раздает карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
Изучают самостоятельно теоретический материал. Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте
Рефлексия
2 мин.
Подводит итог, анализирует таблицу
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
Индивидуальное домашнее задание
1 мин.
Желающие записывают задание
Стенограмма урока
I .Организационный момент. Целеполагание.
Teacher: My dear friends, today we are going to work with numerals. At the lesson you will study the rules of formation of cardinal, ordinal numbers, dates, fractions, decimals and have practice in using it.
Your task is to study the theoretical material (English numerals ) and do the tasks.
If you want to get a “5” you are to work with Cards 1-6.
If you want to get a “4” you are to work with Cards 1-5.
If you want to get a “3” you are to work with Cards 4, 5, 7, 8.
You will have 30 minutes to work with the cards.
Don’t forget to register your achievements in the chart. Good luck!
Name
Card 1
Card 2
Card 3
Card 4
Card 5
Card 6
Card 7
Card 8
II .Самостоятельноеизучение грамматики.
English numerals
В английском языке числительные делятся на количественные и порядковые.
Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?»: пять, десять. Порядковые числительные – отвечают на вопрос «какой, который по счету?»: пятый, десятый. Например:
Eight – восемь, twelve – двенадцать, sixteen – шестнадцать –
количественные.
Eighth – восьмой, twelfth – двенадцатый, sixteenth – шестнадцатый - п
орядковые
.
Количественные числительные
Количественные числительные от одного до двенадцати надо запомнить:
One – 1
Two – 2
Three – 3
Four – 4
Five – 5
Six – 6
Seven – 7
Eight – 8
Nine – 9
Ten – 10
Eleven – 11
Twelve – 12
Количественные числительные от 13 до 19
образуются при помощи суффикса -teen
, который добавляется к соответствующим названиям единиц первого десятка:
Four – fourteen (14)
Seven –
seventeen (17)
Такие числительные имеют два ударения, причем ударение на последнем слоге сильнее, чем на первом (можете попробовать произнести числительные с teen
так, чтобы основное ударение падало на последний слог).
Количественные числительные, обозначающие десятки, образуются при помощи суффикса ty
кназваниям единиц:
Six – sixty (60)
Seven – seventy (70)
Некоторые количественные числительные образуются со следующими отклонениями от общего правила:
Two – twelve (12) – twenty (20)
Three – thirteen (13) – thirty (30)
Five – fifteen (15) – fifty (50)
Eight – eighteen (18) – eighty (80)
Four – fourteen – forty (40)
Десятки с единицами образуются таким же способом, как и в русском языке:
22 – twenty-two
48 – forty-eight
Числительные hundred (100), thousand (1000), million (миллион) не принимают окончания s во множественном числе:
Three hundred (300), f
our thousand (4000)
Однако они будут принимать окончание s
во множественном числе, если за ними следует of
: Hundreds
of
people, thousand
s
of
workers
.
Существительное, которое следует за числительным, употребляется без предлога и соответствует в русском языке существительному в родительном падеже:
Ten students – десять студентов
Two thousand people – Две тысячи человек.
Порядковые числительные.
Порядковые числительные образуются от количественных путем добавления суффикса
th
: Fif
teen
– fifteen
th,
f
our – four
th
Исключением из правила являются три первых числительных:
One – first
Two – second
Three – third
При образовании порядковых числительных fifth и twelfth буква
v
в названиях количественных числительных (five, twelve) меняется на
f
и опускается буква
е
; в числительном eight выпадает буква
t
, а в числительном nine опускается буква
е
:
Five – fifth
Twelve – twelfth
Eight – eighth
Nine – ninth
При образовании порядковых числительных, обозначающих десятки, конечная буква
у
меняется на
i
и добавляется
е
перед суффиксом
th
:
Twenty – twentieth ,
t
hirty – thirtieth
При образовании составных порядковых числительных , состоящих из двух или более чисел, только последнее число приобретает форму порядкового числительного, а предшествующие числа выражаются количественными числительными, как и в русском языке: Twenty- third – двадцать третий
Имена существительные, определяемые порядковым числительным, употребляются с определенным артиклем the
. Артикль сохраняется перед порядковым числительным, если даже существительное не выражено, а лицо подразумевается:
The second
basket was the same size as the first
.
При обозначении номера страниц
, глав, частей книг, аудиторий, домов, трамваев и т. д. обычно употребляются количественные числительные. В этом случае количественное числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля:
chapter one –
главапервая
part two –
частьвторая
page five –
пятаястраница
Open your books at page 23.
Годы обозначаются количественными числительными.
При чтении обозначений года хронологическая дата делится пополам, причем каждая половина читается как отдельное число: 1914: nineteen fourteen (девятнадцать – четырнадцать)
A. S. Pushkin was born in 1799 (seventeen ninety-nine).
1225-й
Twelve twenty-five
1800-й
eighteen hundred
1900-й
Nineteen hundred
1999-й
Nineteen ninety-nine
2000-й
Two thousand
2009-й
Two thousand (and) nine
2010-й
Two thousand (and) ten
2025-й
Two thousand (and) twenty-five
2100-й
Two thousand, one hundred (Twenty-one hundred)
Даты обозначаются, как правило порядковыми числительными
.
Например 4 июля - День Независимости США может быть написан (и произнесен) следующим образом: 4th of July, 1776 = the
f
ourth of July seventeen seventy six.
При обозначении арифметических действий (сложения, умножения и т.д.) глагол, выражающий результат действия, может стоять как в единственном, так и во множественном числе: 3+5 = 8 – Three and five is (are) eight.
Common Fractions (Simple Fractions)
1/2 - one half
¼ - one fourth (one-quarter)
2/3 - two thirds
7/16 - seven sixteenths
1/10 или 0.1 - one tenth
5 ½ - five and a half
2 ¼ - two and a quarter
Decimal Fractions
0.2 - two tenths
0.54 - fifty four hundredths (zero point fifty four)
0.005 - five thousandths
1.8 - one point eight
9.2416 - nine point two four one six
Months of the year.
January
February
March
April
May
June
July
August
September
October
November
December
What time is it? (What’s the time?)
Летнеевремя DST - Daylight Saving Time Местноевремя - Local time
ВремяпоГринвичу GMT - Greenwich Meridian Time
Тихоокеанскоелетнеевремя (GMT -7 часов) PDT - Pacific Daylight Time
Сколько времени? (Который час?) - (What "s the time ?)
Сейчас 10 часов - It is ten o"clock.
9 часов 30 минут (пол десятого) - Nine thirty . (Half past nine)
Безпятнадцати 12 - It is a quarter to twelve.
Пятнадцатьминутпервого - It is a quarter past twelve)
Sums
Plus (And)
- Minus (Take away)
x Multiplied by (Times)
÷ Divided by
= Equals (Is)
. Point
% Percent
(((1 + 6) - 2) x 2) ÷ 2.5=4
-One plus six minus two multiplied by two divided by two point five equals four
1 + 6 - 2 x 2 ÷ 2.5=4
-One and six take away two times two divided by two point five is four
10% 100=10 Ten percent of one hundred equals ten.
What to say
We often say "a " instead of "one ".
For example when we have the numbers 100 or 1/2 we say "A hundred " or "A half ".
For example: 1 1/2 - "One and a half."
When pronouncing decimals we use the word point to represent the dot. The numbers following the dot are pronounced separately.
For example: When you have the number 1.36 we say "One point three six."
How to say 0 in English?
0 = oh
after a decimal point
9.02 = "Nine point oh two."
in bus or room numbers
Room 101 = "Room one oh one."
Bus 602 = "Bus six oh two."
in phone numbers
9130472 = "Nine one three oh four seven two."
in years
1906 = "Nineteen oh six."
0 = nought
before a decimal point
0.06 = "Nought point oh six."
0 = zero
in temperature
-10°C = "10 degrees below zero."
US English for the number 0 = "Zero"
0 = nil
in football
Chelsea 2 Manchester United 0 = "Chelsea two Manchester United nil."
0 = love
in tennis
20 - 0 = "Twenty love."
The number 12 is often represented as a dozen and the number 6 as a half dozen.
For example:
12 eggs= "A dozen eggs."
6 eggs = "Half a dozen eggs."
A dozen is 12, but a baker"s dozen is 13 , because in the past bakers who were caught shortchanging customers could be liable to severe punishment, so they used to add an extra bread roll to make up the weight.
1 billion
When is a billion not a billion?
In British English billion traditionally means a million million = 1,000,000,000,000 = 10 12
In American English billion means a thousand million = 1,000,000,000 = 10 9
The American billion has become standard in technical and financial use.
However, to avoid confusion it is better to use the terms "thousand million" for 10 9 and "million million" for 10 12
“Milliard” is French for the number 10 9 . It is not used in American English but is sometimes, but rarely, used in British English.
Letters as Numbers
k
The letter k is often used to denote a thousand. So, 1k = 1,000.
If you see a job advertised and it offers a salary of £12k it means £12,000.00.
m
The letter m is often used to denote a million. So, 1m = 1,000,000.
If you see a job advertised and it offers a salary of £12m, apply for it!
bn
The letters bn denote a billion. So , 1bn is usually 1,000,000,000.
Английские меры и их эквиваленты
1 inch 1 дюйм - 2.54 centimetres 2,54 см
1 foot 1 фут - 30.4799 centimetres 30,4799 см
1 yard 1 ярд - 0.914399 metre 0,914399 м
1 mile 1 миля - 1.609344 kilometres 1,609344 км
1 ounce 1 унция - 28.35 grams 28,35 г
1 pound 1 фунт - 453.59 grams 453,59 г
III . Работа с разноуровневыми карточками.
Card 1.
How much does it cost? Answer the question about these items. Write the numbers with letters.
1. Canon EOS 60D £875.00
2. A cottage £139,326.00
3. Justin Bieber concert £149.90
4. Vladimir Kush painting £36,873.40
5. Diamond ring £72, 563.99
6. Apple iPad £358.00
7. Choppard sunglasses £33,986.65
8. 1 night in Ritz Carlton £16,986.65
9. Mouawad"s handbag £3,916,986.00
10. Bugatti Veyron £2,753,125.00
Card 2.
Write the numbers with letters.
245
533
816
3,562;
7,324.
3,916,986
66,765,095
8,432,212,980
6,098,543
435,876,098
9,543,987
616,985,076
12,011,012
95,989,098
Card 3.
Write the following cardinal numerals with letters and make the corresponding ordinal numerals.
1; 2; 3; 4; 5; 11; 12; 14; 15; 21; 25; 28; 30; 52; 67; 74; 83; 99; 100.
Card 4.
What’s the time? Write with letters.
5.05; 3.30; 6.15; 3.50; 1.25; 8.35
Card 5.
Write the dates with letters.
SALVADOR DALÍ
PABLO PICASSO
QUEEN ELIZABETH II
April 21, 1926 –
QUEEN VICTORIA
MADONNA
August 16, 1958 –
JOHN LENNON
Fractional Numerals.
1/7- one seventh одна седьмая
2/3 -two thirds - две третьих
две третьих метра
ноль целых пять сотых тонны
4. В обозначениях номеров телефонов каждая цифра читается отдельно, нуль здесь читается [оu]:
224-58-06 ["tu:"tu:"fo:"faiv"eit"ou"siks]
Fractional Numerals
Здесь вы можете найти дробные числительные английского языка/ Fractional Numerals.
ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)
1. В простых дробях (Common Fractions) числитель выражается количественным числительным, а знаменатель порядковым:
1/7- one seventh одна седьмая
При чтении простых дробей, если числитель их больше единицы, к знаменателю прибавляется окончание множественного числа -s:
2/4 - two fourths - две четвертых
2/3 -two thirds - две третьих
3 1/5 - three and one fifth - три целых и одна пятая
1/2 - one second, a second, one half, a half - одна вторая, половина
1/4 -one fourth, a fourth, one quarter, a quarter - одна четвертая, четверть
2. В десятичных дробях (Decimal Fractions) целое число отделяется точкой, и каждая цифра читается отдельно. Нуль читается nought (в США - zero ["zierou]).
4.25 four point twenty-five; four point two five
0.43 nought point forty-three; nought point four three
3. Существительные, следующие за дробью, имеют форму единственного числа, и перед ними при чтении ставится предлог -of:
2/3 metre- two thirds of a metre
две третьих метра
0.05 ton - nought point nought five of a ton
ноль целых пять сотых тонны
Существительные, следующие за смешанным числом, имеют форму множественного числа и читаются без предлога of:
35 1 /9 tons -thirty-five and one ninth tons
14.65 metres -one four (или fourteen) point six five (или sixty-five) metres
of the lesson | Teacher’s action of management | Cognitive action of students | Visual aids, resources |
|||
Introduction | 1. Organization moment: greeting the students. 2.Dividing the class into groups. 3. Checking-up homework | 2. Divides students. 3. Now, let’s check your home task. What was your home task for today? Let’s check, who is ready? Who wants? | Good morning Teacher! It was retell the text about Political system of Kazakhstan | |||
Pr esentation of the lesson | ІІ par t Psychological training | To choose one figure among the different figures and know about their characters. | To choose one figure | |||
Main part | Vocabulary and pronunciation Listening and Speaking | Work with the new vocabulary notes. We’ll read and try to know the meaning of these vocabulary words. Explain the new theme, Reading the text | Listen and repeat after teacher Read the text and translate | |||
Grammar: Fractional and Decimal Numerals. | Explain rule with examples To give out tasks on grammar | |||||
Conclusion | Concluding the lesson. | Match the words with the definitions | ||||
Evaluating by criteria of assessment. | Puts summative assessment | Give each other smiles and say their opinions. The leader student evaluates the group | ||||
To learn new words | Explain homework. | Writing home task. | ||||
Reflection of the lesson | 2 stars, 1 offer. | I like …………… During a lesson …… |
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
«Бақанас аграрлы – индустриалдық колледжі» МКҚК
САБАҚ ЖОСПАРЫ
Келісілді Директордың оқу-ісі жөніндегі орынбасары Каркынбаева Г.О. _____________ «____» ________________ 2017ж. | Модульдің / пәннің атауы: шетел тілі Дайындаған: Рақымберлі Ж.Р Оқытушы: Рақымберлі Ж.Р | |||||
1 курс 12 топ | Күні | Сабақ нөмірі | Мамандық\ Біліктілік: | 0508000 – «Тамақтандыруды ұйымдастыру» 0508012 – «Аспаз» |
||
1 курс 13 топ | Күні | Сабақ нөмірі | Мамандық\ Біліктілік: | 1201000 –« Автомобиль көлігіне қызмет көрсету, жөндеу және пайдалану» 1201072 – «Автокөліктерді жөндеуші слесары» |
||
Пән/модуль атауы: | Шетел тілі |
|||||
Сабақ тақырыбы: | President government and parliament. Fractional and Decimal Numerals. |
|||||
Ұзақтығы: | ||||||
Өткізу орны: | Шет тілі кабинеті |
|||||
Сабақ мақсаты: | Студенттергетақырып бойынша мәлімет беру. |
|||||
Сабақ міндеттері: | Білімділік: Студенттердің тақырыпқа сай саяси жүйе туралы сөздік қорын молайту, еркін сөйлеуге, сөздің дұрыс дыбысталуын жетілдіру, грамматикалық ережелерді дұрыс қолдану. Дамытушылық: Ойлау қабілетін дамыту, жазу, сөйлеу, оқу арқылы өз ойын еркін айтуды арттыру. Тәрбиелік: Елін, отанын сүйге, патриот болуға, еңбекке жауапкершілікпен қарауға тәрбиелеу; тәртіптілікке баулу. |
|||||
Күтілетін нәтиже: | Тақырыпты меңгеруі |
|||||
Сабақ типі | Аралас сабақ |
|||||
Оқыту әдістері, педагогикалық техникалар, педагогикалық технологиялар: |
||||||
Миға шабуыл; топтастыру; академиялық дау – дамай әдісі; ыстық орындық; кім жылдам; АКТ; оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер; оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау; сыни тұрғыдан ойлауға үйрету; оқытуды басқару және көшбасшылық; |
||||||
Қажетті құралдар мен жабдықтар: | Сөздік, карта, кесте, слайд, оқулық, экран, проектр, флипчарт, маркерлер, портреттер, тақта, бор, стикерлер, таратпа қағаздар, CD диск |
|||||
Қосымша ақпарат көзі (әдебиет): | «English» Т. Аяпова, З. Әбілдаева, Ж. Тұтбаева, З. Садуақасова, Ж. Құрмамбаева; Таратпа қағаздар; |
|||||