Пишем сочинение. Что мне нравится в творчестве Владимира Маяковского? Что мне нрав в творчестве маяковского эссе

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека.

Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях. В поэме «Облако в штанах», написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию.

Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания: Помните? Вы говорили: «Джек Лондон, Деньги, Любовь, Страсть», - А я одно видел: Вы - Джиоконда, Которую надо украсть! И украли. Кто же украл Марию?

В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более сильный вечный соперник всех времен - это деньги и будущее благополучие: Вошла ты, Резкая, как «нате! », Муча перчатки замш, Сказала: «Знаете - Я выхожу замуж». По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными.

Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик «Долой вашу любовь» - любовь, которую можно купить. В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта: Ало! Кто говорит? Мама? Мама!

Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него жар сердца. Скажите сестрам, Люде и Оле, - ему уже некуда Деться. В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие воображение авторские метафоры.

Например, как в стихотворении «Флейта-позвоночник»: Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, Закачался над ней. Или: Я сегодня буду играть на флейте, На собственном позвоночнике. Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении «Ночь» он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока: Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства.

Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: «громада любовь», «любовища». Он не может чувствовать Мелко: …душу вытащу, Растопчу. Чтоб большая. - И окровавленную дам, как знамя…

А какой теплотой проникнуты такие строки поэта: Дай хоть Последней нежностью выстелить Твой уходящий шаг. В письме Л. Брик Маяковский писал: «Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь - это сердце всего.

Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем». Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского.

В ней - сама Жизнь. Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в «кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов». Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения «Гимн взятке»: И нечего доказывать - идите и берите.

Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их. Чего стесняться в своем отечестве? Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что «все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан». Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг.

В стихотворении «Фабрика бюрократов» Маяковский пишет: Что угодно Подписью подляпает, И не разберясъ: Куда, Зачем, Кого? Собственную тетушку Назначит римским Папою, Сам себе подпишет смертный Приговор. Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского - «кавалерия острот», направленная против худших социальных явлений, - заставляют нас и улыбнуться, и задуматься.

Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - Значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!

Продолжает публиковать материалы в помощь выпускникам школ. Для учеников естественно-математического направления предлагается тема эссе по творчеству Маяковского, которая требует личной оценки прочитанных произведений поэта. Педагогами нашего центра развития разработаны варианты раскрытия этой темы. Объем предложенного материала намного превышает нормативы выпускного эссе, что дает возможность каждому ученикуу выбрать из статьи те положения, которые отвечают их пониманию темы

Вступление к сочинению может быть таким:

  1. Чтение лирики В.Маяковского, особенно раннего периода творчества, - занятие непростое. Поэт необычен во всем. Удивляет стиль общения с читателем. Это такая «лирическая дерзость» молодого ниспровергателя традиций русской классической поэзии, которая близка «юноше, вступающему в жизнь». Привлекает необычность образного строя, его поэтического синтаксиса. А чего стоит чтение строк, поделенных на ритмические фрагменты! Стихи звучат ярко, современно. Написанные на разные темы и по разному поводу, они близки мне активным отношением к жизни, стремлением изменить ее к лучшему, рассказать о том, что волнует. И сделать это страстно, искренне, задорно и молодо.

Или таким:

  1. Творчество Владимира Маяковского никого не оставляет равнодушным. Его поэзию или принимают безоговорочно, или отвергают. Полярность взглядов читателей – залог яркого, самобытного таланта поэта, который привнес в литературу новые темы. Они потребовали изменения традиционного лексического и синтаксического строя лирических произведений. Новизна формы и содержания футуристической поэзии Маяковского нашла отклик не только у современников, но и «уважаемых товарищей потомков».

В основной части мы предлагаем проанализировать стихотворения, наиболее близкие молодому человеку по тематике и проблематике. Выпускникам понятна его экспрессия при выражении чувств и разнообразие интонации. Выбор – за вами.


  • Ранние поэтические опыты Маяковского близки мне своим эмоциональным накалом, потрясающей игрой метафор и неологизмов. А главное – точно переданным состоянием одинокого человека в толпе. Трогает боль автора от того, что его лирический герой остается не понятым и не принятым теми, кто «на бабочку поэтиного сердца взгромоздился», отвергая «стихов шкатулок». В этих строчках – обостренная юношеская реакция на окружающий мир, который населяют люди, не принимающие мироощущение поэта, одинокого, «как последний глаз у идущего к слепым человека». К ним он обращается в столь любимом мною стихотворении «Послушайте!» Не слышат! А мне близко и дорого в этом произведении все. Особенно лирический герой, готовый, «надрываясь в метели полуденной пыли», ворваться к Богу с просьбой о звезде, потому что человечество (среди которого – она, единственная!) не перенесет «беззвездную муку». Кому-то звезды кажутся «плевочками». Но не о них же речь! Есть те, кому важно, «чтоб обязательно была звезда». Сколько среди нас таких? Немного! Но ради таких людей герой восходит в Богу, «надрывается», «врывается», «боится, что опоздал»», « плачет», «целует жилистую руку», «клянется», а после «ходит тревожный, но спокойно наружно». И все – для других! Не для себя… Мне кажется, это так важно, чтобы среди нас были те, кто готов совершить невозможное. Что бы мы делали без них?
  • Мы сейчас переживаем такой период взросления, когда нам кажется, что окружены сплошной стеной непонимания. Это отчетливо прослеживается и у раннего Маяковского, начинающего поэта. Есть «Я», настоящее «облако в штанах», «бесценных слов мот и транжир». И «Не-Я». Эти другие многочисленны и враждебны. И равнодушны, «как выжиревший лакей на засаленной кушетке». К ним обращен громкий голос поэта: «Буду дразнить об окровавленный сердца лоскут, досыта изыздеваюсь, нахальный и едкий». Даже названия ранних стихотворений звучат резко, подобно звонкой пощечине враждебному миру: «Нате!», «Вам!» Дерзко, оскорбительно? Конечно. Но мы понимаем, что причины его грубости – в глубоком одиночестве человека, способного страдать, испытывать чувство настоящей боли, невидимой и неслышимой…

Может, поймути примут, кто придет завтра? Это остается единственным утешением: «Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души». Мои сверстники, если не находят отклика в ближайшем окружении, могут уйти в виртуальный мир, путешествуя по которому встречают близких по духу людей. Но, увы, тоже виртуальных…Перечитываю раннего Маяковского и понимаю: «юноше, вступающему в жизнь», непросто во все времена.

  • Стихотворение «А вы могли бы?» написано поэтом в 1913 году. Это одно из первых его произведений. Лирическому герою скучны серые будни, а потому он решительно преображает их, «плеснувши краску из стакана». На блюде со студнем появляются «косые скулы океана», а на типичной вывеске рыбного магазина лирический герой «прочел… зовы новых губ». Быт наполнился поэтическими деталями и засверкал новыми красками. И это прозвучало так убедительно, что нам тоже захотелось присоединиться к празднику непослушания и преображения. Но есть сомнение: а мы можем увидеть в изогнутой водосточной трубе флейту и сыграть на ней ноктюрн? Заголовок стихотворения прозвучал вызовом, на который хочется ответить: «Попробуем». Этот короткий стихотворный набросок напоминает музыкальный отрывок, каждая новая нота которого наполнена энергией изменения жизни, которая делает человека счастливым. А ее композитор – это поэт, подслушавший свою мелодию в буднях современного города.

  • Резкость, с которой автор обращается к читателю в большинстве стихотворений, обманчива, так как скрывает доброе сердце поэта и постоянную готовность помочь. Об этом – «Хорошее отношение к лошадям», самое трогательное произведение Маяковского. История лошади больше, чем рассказ об одном происшествии на московской улице, «ветром опитой» и «льдом обутой». Это повод рассказать о себе, о том, что помогло лирическому герою преодолеть «звериную тоску», с которой он идет по жизни. Почувствовать настроение автора помогают звуковые образы, организующие начало стихотворения. «Грабь. Гроб. Груб», - выстукивают копыта, внося в прелюдию событий тревожные нотки. Что же произошло? Падает лошадь. Ситуация, которую описывает поэт, возможна во все времена. Сразу же «за зевакой зевака сгрудились»… Как если бы сегодня прохожие устремились сделать селфи, чтобы выложить на Youtube. Мне понятны и близки чувства одинокого человека среди людей, пришедших просто «клешить» на Кузнецкий мост свои брюки. «Смех звенел и звякал», а из глаз лошади «за каплищей каплища по морде катится».

Но вот лошадь поднимается и, поверив в свои силы, вновь ощущает себя «рыжим жеребенком». Восхищает способность лирического героя найти слова, которые помогают ей встать на ноги и вернуться в стойло, потому что «стоило жить и работать стоило». Огорчает, что способным на деятельное сострадание оказался только он один. Почему мне так дорого это стихотворение?«Все мы немножко лошади, каждый из нас по- своему лошадь»… А хорошее отношение к лошади – это хорошее отношение к людям.

  • Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» удивляет и формой, и содержанием. Оно посвящено чаепитию на Акуловой горе. Вот только за столом сидят поэт и златолобое светило, зашедшее к поэту на чай. Беседа за самоваром только на первый взгляд кажется фантастичной. Выясняется, что у них общее дело: освещать «мира серый хлам». Поэтому пылающее в «сто сорок солнц» светило в задушевном разговоре с поэтом начинает струить «странную ясь». А почему бы нет? «Ты да я, нас, товарищ, двое», объединенных общностью цели ежедневного труда. Непросто «светить всегда, светить везде», но иначе нельзя. Таково истинное назначение поэта и поэзии. На такую непростую тему поэт поговорил с читателем, заполнив пространство стихотворения метафорами, неологизмами, необычными словообразовательными моделями. Его «самовитые слова» придали его строчкам новые краски. Они вселяют в нас оптимизм, желание жить и творить. В стихотворении раскрыта формула жизни, которую должен прожить каждый: «Светить - и никаких гвоздей, вот лозунг мой – и солнца!» К этим финальным строчкам хочется присоединиться и вслед за поэтом ощутить радость жизни и труда в мире, где солнце – товарищ в общем деле.
  • Попробуем вдуматься еще в одно стихотворение. В нем тоже есть элемент фантастического преображения действительности. В «порт, горящий, как расплавленное лето, разворачивался и входил товарищ «Теодор Нетте». Океанский пароход в «блюдечках-очках спасательных кругов» величаво входит в гавань и становится… одушевленным. Поэтический прием – олицетворение – несет большую смысловую нагрузку, помогая представить нам замечательного человека и друга поэта, Теодора Нетте. Он ночи напролет мог спорить о поэзии и жизни, ни на минуту не забывая о сложной миссии дипломатического курьера. Столкновение образов Нетте-человека, погибшего при исполнении долга, и Нетте-парохода выводит стихотворение на размышления о подвиге и человеческом бессмертии. Мы понимаем, что, если человек сумел найти в жизни нечто более значительное, чем собственное существование, победил время. Восхищение подвигом сопровождается у Маяковского осознанием суровости своего времени и неизбежности мучительных потерь. Иначе не прийти к высокой общности людей, живущих «единым человечьим общежитием». В стихотворении твердо и уверенно прозвучало восхищение человеком, сумевшим подняться до подвига.

Заключение

Когда-то давно, еще в начале прошлого столетия, поэт буквально ворвался в литературу, предложив читателю новые темы и способы их раскрытия. И сделал это смело, дерзко, необычно. Он угадал, что чувствует молодой человек, вступающий в жизнь, и передал это мироощущение, затронув струны души своих современников и «уважаемых товарищей потомков». Из сегодняшнего дня мне хочется уверить поэта в том, что его поэзия шагнула далеко за пределы его эпохи. Поэтому Маяковский остается в памяти читателей навсегда. И в моей тоже. «Маяковский первый новый человек нового мира, первый грядущий. Кто этого не понял, не понял в нем ничего», - такой итог подвела М.Цветаева, чья оценка творчества поэта кажется мне очень точной.

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно - долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода.
В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека. Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях.
В поэме “Облако в штанах”, написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию. Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания:

Помните?
Вы говорили:
“Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть”, -
а я одно видел:
вы - Джиоконда,
которую надо украсть!
И украли.

Кто же украл Марию? В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более сильный вечный соперник всех времен - это деньги и будущее благополучие:

Вошла ты,
резкая, как “нате!”,
муча перчатки замш,
сказала:
“Знаете -
я выхожу замуж”.

По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными. Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик “Долой вашу любовь” - любовь, которую можно купить.
В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта:

АПо!
Кто говорит?
Мама?
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него жар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, - ему уже некуда
деться.

В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие воображение авторские метафоры. Например, как в стихотворении “Флейта-позвоночник”:

Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами,
закачался над ней.

Я сегодня буду играть на флейте,
На собственном позвоночнике.

Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении “Ночь” он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока:

Багровый и белый отброшен и скомкан,
В зеленый бросали горстями дукаты,
А черным ладоням сбежавшихся окон
Раздали горящие желтые карты.

Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства. Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: “громада любовь”, “любовища”. Он не может чувствовать
мелко:

Душу вытащу,
растопчу.
Чтоб большая.-
и окровавленную дам, как знамя...

А какой теплотой проникнуты такие строки поэта:

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

В письме Л. Брик Маяковский писал: “Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь - это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем”. Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского. В ней - сама
жизнь.
Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в “кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов”. Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения “Гимн взятке”:

И нечего доказывать - идите и берите.
Умолкнет газетная нечисть ведь.
Как баранов, надо стричь и брить их.
Чего стесняться в своем отечестве?

Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что “все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан”.
Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг. В стихотворении “Фабрика бюрократов” Маяковский пишет:

Что угодно
подписью подляпает,
и не разберясъ:
куда,
зачем,
кого?
Собственную тетушку
назначит римским
папою,
Сам себе подпишет смертный
приговор.

Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского - “кавалерия острот”, направленная против худших социальных явлений, - заставляют нас и улыбнуться, и задуматься.
Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки:

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!

Владимир Маяковский широко известен прежде всего как поэт революции. Это и не удивительно – долгое время его стихи были своеобразным манифестом советской России. Поэт жил в очень сложное время, время социальных потрясений и больших перемен в обществе. Его творчество определялось как значительными событиями начала XX века, так и литературным развитием этого периода. В творчестве Владимира Маяковского меня поражает неподдельная искренность этого человека.

Она видна как в его политической поэзии, так и в любовной лирике. Но все-таки больше

меня привлекает Маяковский-лирик, поэтому в своем сочинении о том, что мне нравится в его творчестве, я хочу остановиться прежде всего на его лирических произведениях. В поэме “Облако в штанах”, написанной Маяковским в 1915 году, мы видим переживания молодого талантливого поэта, полюбившего красавицу Марию. Но это большое чувство приносит герою поэмы не радость, а страдания: Помните?

Вы говорили: “Джек Лондон, деньги, любовь, страсть”, – а я одно видел: вы – Джоконда, которую надо украсть! И украли. Кто же украл Марию? В поэме нет явного соперника, того, кого любит Мария. Но в ней присутствует куда более

сильный вечный соперник всех времен – это деньги и будущее благополучие: Вошла ты, резкая, как “нате!”, муча перчатки замш, сказала: “Знаете – я выхожу замуж”.

По-моему, эти строки очень хорошо передают как неловкость подобной ситуации, так и горестное разочарование молодого поэта, который мог предложить возлюбленной только свои собственные чувства. А они оказались ненужными. Поэтому не удивительно, что в предисловии к поэме мы встречаем гневный крик “Долой вашу любовь” – любовь, которую можно купить. В этой поэме мне особенно нравятся такие строки, передающие силу чувств поэта: Алло! Кто говорит?

Мама? Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него жар сердца.

Скажите сестрам, Люде и Оле, – ему уже некуда деться. В любовной лирике Маяковского, как и в его творчестве в целом, мне нравятся поражающие воображение авторские метафоры. Например, как в стихотворении “Флейта-позвоночник”: Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней.

Или: Я сегодня буду играть на флейте, На собственном позвоночнике.

Владимир Маяковский умеет создавать удивительнейшие образы, поражая читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении “Ночь” он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна ночного города руке игрока с веером карт. В представлении читателя возникает образ города-игрока: Багровый и белый отброшен и скомкан,

В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Возвращаясь к любовной лирике Владимира Маяковского, мне хотелось бы отметить, что поэт испытывал поистине глубокие чувства.

Для того чтобы выразить их полноту, поэт использовал слова-гиганты: “громада любовь”, “любовища”. Он не может чувствовать мелко: …душу вытащу, растопчу. Чтоб большая.- и окровавленную дам, как знамя…

А какой теплотой проникнуты такие строки поэта: Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. В письме Л. Брик Маяковский писал: “Любовь – это жизнь, это главное.

От нее разворачиваются и стихи и дела и все прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем”. Мне кажется, что эти слова как нельзя более точно выражают смысл любовной лирики Маяковского.

В ней – сама жизнь. Отвечая на вопрос сочинения, я остановлюсь также на сатире Владимира Маяковского. Мне она нравится своей остротой, а также точностью попадания в “кулаков и бюрократов, дураков и подхалимов”.

Глубокой иронией проникнуты строки стихотворения “Гимн взятке”: И нечего доказывать – идите и берите. Умолкнет газетная нечисть ведь. Как баранов, надо стричь и брить их.

Чего стесняться в своем отечестве? Это стихотворение, написанное Маяковским в 1915 году, поражает своей актуальностью. Как бы ни не хотелось это признавать, но оно, наверное, еще надолго останется злободневным, потому что “все здесь, от младшего дворника до того, кто в золото заткан”. Досталось от Маяковского и чиновникам, которые, подобно грибоедовскому Фамусову, сводили свои служебные обязанности к подписанию бумаг.

В стихотворении “Фабрика бюрократов” Маяковский пишет: Что угодно подписью подляпает, и не разберясъ: куда, зачем, кого? Собственную тетушку назначит римским папою, Сам себе подпишет смертный приговор. Эти и многие другие сатирические произведения Владимира Маяковского – “кавалерия острот”, направленная против худших социальных явлений, – заставляют нас и улыбнуться, и задуматься.

Наверное, у каждого есть какие-либо любимые строки того или иного поэта. Что мне еще нравится у Маяковского? Вот эти ставшие широко известными строки: Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда!


Другие работы по этой теме:

  1. Великий поэт добровольно уходит из жизни. Не раз в истории литературы этот факт потрясал современников, становился загадкой для потомков. Тайна смерти самоубийцы, причины, побудившие его...
  2. Многие произведения В. В. Маяковского обращены к сатирической теме. Одним из таких произведений является пьеса “Клоп”. Сюжет пьесы и прост, и необычен одновременно. “Бывший партиец”...
  3. В раннем творчестве Владимира Маяковского (ещё до Великой Октябрьской Революции) одной из доминирующих тем, была тема любви. Поэт писал об этом великом и прекрасном чувстве...
  4. Маяковский в своей поэме “Во весь голос”; выражал протест всему происходящему в настоящее время. Он считал все действия, которые совершаем мы, неправильными, необдуманными, ненужными, и...
  5. Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: “Я поэт. Этим и интересен”. На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором. Маяковский вошел в русскую...
  6. Поэзия – ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предшественников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом,...
  7. Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный прием – Метафора,...

Григорий Карелин

Владимир Маяковский, безусловно великий поэт и многим он нравится или нет. Но меня его стихи практически не тронули... Да, в них есть смысл, да, это крик души, да, они написаны в оригинальной манере, с непривычными размерами, ритмом, рифмой... Ну и что.... Я не почувствовал НИЧЕГО. Я знал этого поэта еще с детства, однако он мне не нравился ни тогда, ни сейчас, но я и не считал его стихи за что-то особенное ни тогда, ни в 17 лет. Так-что для меня Владимир не является кем-то выдающимся... Для меня он - один из тех поэтов, чьи стихи мне надо учить.

21-03-2013, 09:33:00 | Guest

Сагалович Дмитрий

Поэзия Маяковского для меня близка,мне нравится его необычный слог,темы которые он выбирает.Особо мне близка его прямота, честность и искренность.Он как голос народа того времени.Его стихи воодушевляют и заставляют любить свою родину.Я считаю,что поэзия должна вызывать именно такие чувства.Его стихи наполнены энергией.Мне нравится позиция Маяковского, я ее разделяю в отношении патриотизма и веры в будущее страны...

21-03-2013, 09:32:38 | Guest

Вусова Карина

Мое отношение к поэзии Маяковского.

На мой взгляд, поэзия Маяковского слишком кричит, мне не очень нравится такой тон в стихах. Так же в его стихотворениях преобладают политические темы, к которым я в большей степени равнодушна, поэтому мне не сильно интересны его стихи. Мне не близка тема любви к своей стране, которую он величает и которой он гордится.

21-03-2013, 09:27:03 | Guest

Антонова диана

Мое отношение к творчеству Маяковского.

Мне не легко определить свое отношение к творчеству Маяковского. Его очень необычные и многословные образы трудно понять, даже не столько понять, сколько прочитать. Например: у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный комик,как нос сифилитика, вытечет по человеку ваш обрюзгший жир. Но есть и наоборот очень интересные и выразительные такие как: как последний глаз у идущего к слепым человека, последняя в мире любовь выразилась румянцем чахоточного, бабочка поэтиного сердца. Но в принципе я люблю Маяковского, в его поэзии мы наблюдаем ту самую искренность, легкость, свежесть, эмоции,любовь, чувственность. Его стихи очень сильно воздействуют, даже если до конца их не понимаешь.

21-03-2013, 09:25:28 | Guest

Чикин Антон

Мое отношение к творчеству Маяковского.

Владимир Маяковский нравился мне в то время пока я ходил в детский сад, на тот момент мне больше всего нравилось стихотворение: "Что такое хорошо и что такое плохо", сейчас же он мне кажется шумным и резким и мне это не нравится. Он постоянно кричит в своих стихах это раздражает, складывается впечатление, что при жизни его эго невероятно зашкаливало. Кратко говоря сейчас он мне не нравится.

21-03-2013, 09:24:09 | Guest

Васинская Александра

Я считаю, что Маяковский - это один из самых честных и искренних поэтов. В его стихотворениях слышна это безграничная любовь к своем родине, к своей стране, мне кажется это очень хорошо. Очень жаль, что сейчас такого чувства у нас нет, а хотелось бы. Мне кажется он вложил всю свою в энергию в свои стихотворения, они очень громкие, кричащие и мне это безумно нравится.

21-03-2013, 09:22:47 | Guest

Сахаров Сергей

У меня Маяковский ассоциируется с революцией и большевиками, с ярким, светом.Он был очень необычный человек,всегда шел напролом.

Я не могу сказать, что Маяковский - мой любимый поэт. Мне просто очень интересно «разбираться» в смысле его стихов. Доходить до их сути. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты, свойственные только его поэзии.

21-03-2013, 09:18:48 | Guest

Анастасия Вершкова

Маяковский - Поэт!

Мне нравятся стихи Владимира Маяковского. Его стихи вызывают у меня восхищение,возбуждение,порой радость,порой грусть,но это чувство всегда очень сильное.

Благодаря его стихам во мне просыпается гордость за Советский Союз, несмотря на то, что я родилась и живу в России. Его стихи очень прямолинейны, в них присутствуют и жесткость, и нежность с ранимостью, что встречается в основном в его раннем творчестве.

Владимир Маяковский - великий поэт, его поэзия сложна и понятна немногим, но для тех, кто их понимает и принимает, поэт - великий.

21-03-2013, 05:24:09 | Guest

Вадим Гаврилов

Мое отношение к творчеству Маяковского.

Маяковский одновременно и гениален и странен, что неотделимо друг от друга. Мне нравятся его поэзия, но не вся, как будто пишут два разных человека.

От мелодичной поэзии до рубленного поэзии марша(Мне кажется, что это связанно с политикой большевиков). Вообщем мне по нраву его поэзия и я считаю его поэтом.

20-03-2013, 21:17:11 | Guest

Захарова Ксения

Я считаю, что Владимира Маяковского можно и нужно называть поэтом. Маяковский не классический поэт. В его стихах чувствуется свой маршевый ритм, не всегда есть рифма. Для меня этот поэт интересен. Его стихи наполнены аллегориями. В его поэзии есть ощущение материального начала. Маяковский, мне кажется, не относится к романтикам. В его стихах очень много олицетворений и метафор. Не смотря на то, что его стихи написаны простыми словами, мысли очень глубокие. Его поэзия пропитана какой-то мощной энергией, каким-то сильным посылом. Многие из его стихов мне совершенно не понятны. Маяковский не пишет о чем-то высоком, он пишет о жизни простого народа. Маяковский – поэт политикан. Он рассказывает о негативе жизни, о пороках. Его поэзия чувственная, эмоциональная, сильная. Поэт - патриот. «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза.»

20-03-2013, 19:06:48 | Guest

Покинько Лена

Мне очень нравится поэзия Маяковского. Какая эмоция у него очень сильная, он резок, силен в словах и выражениях. Не скрывает своих чувств под приятными словами,мне нравится его чувственность:"Надо мною,

кроме твоего взгляда,

не властно лезвие ни одного ножа."

Так же иногда кажется, что он обозлен на все вокруг и наполняет свои строки сильными фразами. Маяковский один из самых ярких поэтов.

20-03-2013, 18:44:59 | Guest

Гасанов Джавид

Я не считаю это поэзией, для меня это скорее поэт-оратор. Если рассматривать содержание, то Маяковский поднимает темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи. Особенностью является резкость его произведений.

20-03-2013, 18:33:17 | Guest

Малышева Елена

В. Маяковский — гениальный поэт. Но я не могу твердо сказать, что он мне нравится. Меня привлекает его искренность, его нежелание принять «грязный» мир дореволюционный, его попытка изменить все к лучшему. Но его жестокость, даже какая-то грубость, которую, конечно же, можно оправдать суровостью тех дней, меня отталкивает! И все-таки, несмотря на его жесткий стиль, мне кажется, что В. Маяковский - человек с огромной, чувствительной душой.

20-03-2013, 16:41:48 | Guest

Иванов Василий 11 "а"

"Мое отношение к творчеству Маяковского"

Конечно, одним словом поэзию Маяковского не описать, слишком трудно, все его стихи – это разрывы, переход от одной темы к другой, читать стихи такого плана мне не привычно.

Нередко он пишет о любви, в стихах он точно и чётко передаёт эмоций и настроение, пишет так, что оторваться трудно, но все они короткие и не успеваешь насладиться. Поэзия Маяковского даёт необъяснимый заряд энергий, такое чувство, что если клонит в сон, можно просто прочитать его стихи и у тебя прибавиться запас сил, как минимум, минут на двадцать. Меня радует, то что у России был такой поэт, как Владимир Владимирович Маяковский.

20-03-2013, 16:16:10 | Guest

Вика Аношина Мое отношение к творчеству Маяковского

на крохотные, сосущие светами адки.

Рыжие дьяволы, вздымались автомобили,

над самым ухом взрывая гудки...И тогда уже - скомкав фонарей одеяла -

ночь излюбилась, похабна и пьяна,

а за солнцами улиц где-то ковыляла

никому не нужная, дряблая луна".

Мне не удалось найти такого стихотворения Маяковского, которое по-настоящему наделило бы меня позитивом. Может именно это и есть та самая изюминка в его творчестве, которая так зацепила меня.

Павлова Аня

Владимир Маяковский - знаменитый русский поэт, художник, драмотург. Многие считают Маяковского великим поэтом, началом новой поэтической эпохи, новой связи искусства с жизнью. Мне же поэзия Маяковского не очень понятна. Наверное, чтобы их понимать, нужно глубже изучить биографию поэта и обстановку в стране в то время. Могу сказать, что мне интересно "разбираться" в смысле его стихов, доходить до их сути. Но не всегда это получается. Маяковский использует в стихотворениях очень необычные обороты:

Вошел к парикмахеру, сказал – спокойный

Будьте добры, причешите мне уши.

Или такое:

Людям страшно – у меня изо рта

Шевелит ногами непрожеванный крик.

Таких примеров можно привести очень много. У Маяковского нет ни одного стихотворения, над смыслом которого не надо задумываться.