Опыт с окрашиванием цветка. Через эксперименты с цветом к пониманию окружающего

Введение

В природе существует особый удивительный мир, завораживающий своей красотой, необычностью форм и таинственностью - мир цветов. Присутствие цветов в повседневной жизни человека привносит яркость и краски и дополняет её суть. Цветы олицетворяют у людей красоту, радость и совершенство природы. Люди всегда украшают этими удивительными дарами природы праздничные, торжественные дни своей жизни, и будни.

С древних времен цветы считались прекрасным растением и украшением жизни людей. Человек украшал своё жилище разнообразными растениями, стараясь принести, домой кусочек живой природы. Кто-то разводит цветы для создания в городской квартире особого микроклимата, ещё со школьной скамьи усвоив, что растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, тем самым улучшая состав воздуха. Кроме того, они увлажняют его, испаряя влагу с поверхности листьев, вот почему среди растений так легко дышится. Другие разводят цветы исключительно из-за их красоты. Цветы всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Среди национальных особенностей белорусского народа, которые не могут не привлекать внимания это приверженность к живым цветам, к выращиванию, разведению, уходу, широкому использованию их в виде украшения.

Мир цветов с их бесконечным многообразием красок и форм, чарующей красотой, будимые ими у человека возвышенные чувства, постоянно были неисчерпаемым источником вдохновения поэтов всех времен. Наш взор быстро найдет синие цветы василька, желтоглазые ромашки, пушистые соцветия клевера, ярко-желтые одуванчики. Это пестрое и благоухающее разноцветье создает атмосферу праздника весны, лета.

Объект моего исследования : всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования : белая гвоздика и роза.

Цель исследования : получить разный окрас розы и гвоздики при взаимодействии с раствором пищевого красителя

Методы исследования : работа с литературными источниками, теоретический анализ, эмпирические методы (эксперимент, сравнение, наблюдение), аналитические (сравнение полученных данных), моделирование ситуации.

Задачи:

1. Изучить строение стебля растения на основе анализа литературы по теме;

2. Провести эксперимент и сравнить искусственное окрашивание с природным видовым разнообразием;

3. Выяснить практическую значимость способности впитывать воду растениями, лишенными корней.

Гипотез а: белые гвоздики окрасятся в цвет пищевых красителей.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Описание объекта исследования

Родовое латинское название Dianthus происходит от греч. δῖος - «божественный»" и ἄνθος - «цветок»: цветок Зевса, Юпитера; дано растению К. Линнеем по красивым цветкам

Цветки одиночные или по 2-3 на концах веточек. Чашечка цилиндрическая или цилиндрически-коническая, с многочисленными продольными жилками и (1)2-4(5) парами чешуевидных, черепитчато налегающих прицветников. Лепестков пять, с длинными ноготками и зубчатым, бахромчато рассечённым, изредка цельным отгибом. Тычинок десять. Столбиков два.

Плод - цилиндрическая коробочка, сидячая или на коротком карпофоре, одногнёздная, раскрывающаяся четырьмя зубцами. Семена многочисленные, уплощённые, овальные, чёрного цвета, мелко-тупобугорчатые.

Около 300-350 видов в Европе, Азии, Африке, а отчасти в Северной Америке. Наиболее богато род представлен в Средиземноморье. Многие виды введены в культуру в качестве декоративных растений и иногда натурализуются.

Некоторые виды гвоздик культивируются как летники и зацветают в год посева, а другие - как двулетники, то есть в год посева развивают только розеточные листья и цветут на второй год. В декоративном садоводстве в настоящее время используются многочисленные гибриды. Это растение было особенно популярно в Советском Союзе, где эти цветы стали символом Октябрьской революции, а впоследствии победы в Великой Отечественной войне.

Некоторые исследователи утверждают, что запах гвоздики «помогает сгладить внутренние противоречия» и «стимулирует положительные эмоции».

1.2 Почему лепестки меняют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. срез.gif

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней…

Глава 2. Практическая часть

2.1 Покрасить живых цветов (описание опыта)

Для проведения опыта нам понадобится:

· любые цветы с белыми лепестками, я использовал белые розы и гвоздику.

· емкости для воды, например стаканы.

· пищевые красители разных цветов

· нож

· вода

План работы:

1. Наполнили емкости водой.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрезали стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещение цветов из воды в емкости с красителями осуществляли максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместили по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Брали тот цветок, который отложили. Разрезали (расщепили) его стебель вдоль от центра на две части. Повторяли с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого поместили одну часть стебля в емкость с красителем (зеленого цвета), а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (красным).

6. Ожидали, пока окращенная вода поднялась по стебелькам растений вверх и окрасила их лепестки в разные цвета. По времени это заняло около 4 дней. В конце эксперимента не забыли обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

2.2 Объяснение опыта (вывод):

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Заключение:

Данная научно – исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

В первой главе изучена и проанализирована литература по теме исследования, изучено строение и история возникновения хризантемы, а так же причины изменения цвета лепестков.

Во второй главе разработана технология окрашивания живых цветов. Даны рекомендации по окрашиванию цветов. Опыт проводился в домашних условиях с родителями.

Задачи, поставленные перед нами, выполнены.

В дальнейшей своей работе я планирую окрасить цветок в большее количество цветов, получить синюю розу.

Ваши дети любят смешивать цвета? Наша Даша очень! А ещё она любит разные опыты. И я подумала, а что если совместить эти два занятия. Давайте устроим день опытов с цветом.

Опыт 1: «Смешиваем цвета» . Это очень простое занятие, подойдёт даже для малышей.

Нам понадобятся: краски любые (акварель, гуашь, пальчиковые) и лист бумаги.

На лист наносим краску одного цвета, например, синий. Промываем кисточку и добавляем жёлтый. Что получилось?

Пробуем смешивать цвета в разных пропорциях. Что будет, если мы возьмем много синего и чуть-чуть желтого? А если наоборот? А если добавим ещё белый или черный?

Кстати, смешивать можно не только основные цвета: синий с красным; красный с желтым; желтый с синим.

Давайте попробуем смешать красный с зелёным, или оранжевый и синий. Или смешиваем не два, а три цвета.

А ещё можно придумывать названия получившимся цветам.

Так какие цвета получились у вас? А вот так мы когда-то смешивали цвета

Опыт 2: «Получение нового цвета» . В общем, это тот же первый опыт, только для более «продвинутых» исследователей.

Нам понадобятся: три стакана, краска, две салфетки.


В первый стакан наливаем воду и синюю краску, второй стакан оставляем пустым, в третий – наливаем воду и желтую краску. Пустой стакан ставим между «цветными» стаканами. Салфетки сворачиваем и опускаем одним концом в «цветной» стакан, вторым – в пустой. Начинаем наблюдение.

Мы воспользовались баночками от пюре. В начале опыта подкрашенная вода стала подниматься по салфеткам, но, нужного эффекта мы так и не дождались. Решили взять стаканчики поменьше и здесь всё получилось. Теперь хотим несколько цветов по кругу попробовать смешать.

Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать цвета легко, а можно ли наоборот, разделить? Попробуем!

Нам понадобятся: стакан с водой, салфетка, фломастеры.

На салфетке, отступив от края, рисуем фломастером полосу. Опускаем край салфетки в стакан с водой, так, чтобы не намочить полосу от фломастера. Достаём салфетку и подвешиваем вертикально.

Наблюдаем, что происходит.

Этот опыт у нас более удачный. Интересно наблюдать как вода, поднимаясь по салфетке, «тащила» за собой краску. По ходу краска раскладывалась на несколько цветов. На фото не очень видно. Зелёный у нас разложился от желтого до синего. В синем мы разглядели и розовый, и сиреневый, и зелёный. В коричневом неожиданно проявилась синяя полосочка.

Даше данное занятие понравилось больше всего. Она ещё долго сама рисовала полоски на салфетках, мочила и наблюдала, что получается.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

Проделаем предыдущий опыт, только на ткани.

Нам понадобятся: фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки, стакан, пипетка.

На стакане закрепляем резинкой кусочек ткани. Фломастерами ставим точки по кругу. В центр пипеткой капаем воду.

Наблюдаем, что происходит.

Мы не только точки рисовали, а ещё и отрезки по кругу. Делали второй круг на некотором расстоянии.

А какие опыты с цветом знаете вы? Делитесь предложениями и результатами.

Эксперимент с окрашиванием цветов в разные цвета . Сделав данный опыт, можно сделать вывод о движение воды в растениях. Детям очень понравится данный эксперимернт.

Для этого эксперимента нам потребуется:

Белые цветы (розы, гвоздики),
- пищевые красители разных цветов,
- нож.

Действуем таким образом:
1. Наполните емкости (куда мы будем ставить цветы) водой.
2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель одного цвета.
3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.
5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).
6. Подлждите пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Метелева Вероника

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя.

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»

Направление: естественнонаучное

Работу выполнила: Метелева Вероника

ученица 2 «д» класса

Руководитель проекта: Сердитова Людмила Васильевна,

учитель начальных классов.

с. Объячево, 2017

Введение

1.Теоретическая часть.

1.1. Мир цветов

1.2. Самые необычные цветы мира

2. Практическая часть.

2.1. Как покрасить живые цветы (описание опыта)

2.2. Выводы

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя .

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования : окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.
Задачи:

1. Собрать и изучить информацию о необычных цветах.
2. Провести опыт по окрашиванию белого цветка в два цвета.
Методы исследования:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Изучение литературы;

Опыт;

Обобщение, вывод.
Практическая значимость исследования:
1. Искусственное окрашивание белого цветка в два цвета.
2. Данную работу можно использовать на уроках «Окружающего мира», кружка по курсу «Учусь создавать проект».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Сначала изучим строение сте бля .

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения, как показано на рисунке.

Всё растение пронизано тканями. По одним тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ.

Вывод: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам стебля. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опыт с окрашиванием белого цветка в два цвета.

Для этого опыта нам потребуется:

2 стаканчика с водой,

Белый цветок (роза, хризантема, гвоздика),

Пищевые красители разных цветов или синие и красные чернила

Нож.

Как проводить опыт:

1. Наполнить стаканчики теплой водой.

2. Добавить в каждую из них пищевой краситель или чернила одного цвета.

3. Попросить взрослых осторожно разрезать стебелек вдоль на две половинки.

4. Придвинуть стаканы друг к другу. Опустить одну половинку стебля в один стакан, а другую – во второй.

5. Подождать пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растения вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце опыта обследуем каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря испарению воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Это спасает растение от перегрева и приводит к созданию непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. Устройство похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Папа и мама помогли мне надрезать цветок и опустить концы в чернила двух цветов, но с первого раза опыт не получился, наш цветок – засох. Я подумала, что причин две: некачественные чернила или цветок. Тогда мы решили провести опыт с пищевыми красителями и у нас все получилось!

Фото 1. Надрез стебля цветка

Фото 2. Окрашивание цветка пищевыми красителями в два цвета.

Фото 3. Процесс экспериментирования и автор работы.

Фото 4. Итог эксперимента.

Заключение.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, о существовании необычных цветов и о том, как получить «волшебную» окраску цветов.

ВЫВОД:

Окрашивание живых цветов - это очень трудная задача. Главное - это придерживаться следующих правил:

  • После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  • Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
  • Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
  • Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
  • Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой - Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  3. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова - Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  4. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Краткое содержание: Опыты с растениями. Как покрасить живые цветы. Опыты в домашних условиях для детей. Занимательные опыты по биологии. Увлекательные опыты с детьми. Занимательная биология для детей.

Благодаря этому эксперименту ребенок сможет наблюдать движение воды в растениях.

Вам понадобятся:

Любые цветы с белыми лепестками (например, белые гвоздики)
- емкости для воды
- пищевые красители разных цветов
- нож
- вода

План работы:

1. Наполните емкости водой.

2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель определенного цвета.

3. Отложите один цветок, а остальным цветам подрежьте стебли. Ножницы для этой цели не годятся - только острый нож. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

4. Поместите по одному цветку в каждую емкость с красителем.

5. Теперь возьмите тот цветок, что вы отложили. Разрежьте (расщепите) его стебель вдоль от центра на две части. Повторите с ним процедуру, описанную в пункте 3. После этого пометите одну часть стебля в емкость с красителем, например, синего цвета, а другую часть стебля в емкость с красителем др. цвета (например, красным).

6. Остается ждать, пока окращенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов. В конце эксперимента не забудьте обследовать каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Объяснение опыта:

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка

Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней..