Младенец иисус в яслях. Творческий проект "Младенец Иисус Христос в яслях" в технике лепка из солёного теста

Вконтакте

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит .

Место Рождества

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями.

Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни:

«Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est»

«Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»

Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.


За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.


Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный престол.

На этом престоле имеют право совершать литургию только православные и .

Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты мозаики.

В то время, когда нет службы престол закрыт специальной съемной решеткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.


Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.


Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата , возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит , южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V-VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.


Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой . Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. , в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа - Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те - Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Фотогалерея













Полезная информация

Пещера Рождества́
Грот Рождества́
Святой Верте́п
Святой Вертеп

Адрес и контакты

Вифлеем, Ясельная площадь, Храм Рождества Христова

Первые упоминания о пещере

Канонические тексты не говорят о пещере прямо. О том что Христос родился в Вифлееме сообщают евангелисты Лука (Лк.2:4-7) и Матфей (Мф.2:1-11), однако ни один из них не упоминает пещеру, только Лука косвенно указывает на нее, сообщая что Богородица «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк.2:7).

Древнейшее, вероятно, дошедшее до нас прямое письменное свидетельство о пещере как месте Рождества принадлежит святому Иустину Философу.

В сочинении «Диалог с Трифоном иудеем», написанном в 150-155 гг., он утверждает что Святое Семейство нашло укрытие в пещере около Вифлеема.

Пещера как место Рождества многократно упоминается в апокрифическом Протоевангелии Иакова (главы 18-21), написанном, предположительно, около 150 г.

Ориген посетил Вифлеем почти за столетие до постройки базилики Рождества, примерно в 238 г. Позднее, в сочинении «Против Цельса», написанном около 247 г., он упоминает пещеру в Вифлееме, которую местные жители считали местом Рождества Христова.

Происхождение пещеры

Что это была за пещера и кому принадлежала неизвестно. Скорее всего она была естественного происхождения, а позднее ее приспособили для хозяйственных нужд, в том числе для содержания домашних животных.

В Вифлееме многие старые здания возведены над пещерами в известняковых скалах. Нередко дома, стоящие на склоне, имеют своим первым этажом пещеру, вход в которую на уровне улицы.

Этот этаж использовался как хлев, а семья жила на втором этаже.

Многие такие помещения имеют каменные кормушки или ясли, вырезанные в скале, а также железные кольца чтобы можно было привязать животных на ночь.

Эти пещеры совершенно такие же как грот Рождества, они использовались для содержания животных вплоть до середины XX в.

Возможно в одной из таких пещер и родился Христос.

Известны две реликвии, отождествляемые с яслями Христовыми, - в Вифлееме и в Риме .

Евангельский рассказ

О яслях упоминает в своём Евангелии апостол Лука :

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Кроме канонического Евангелия о том, что новорождённого Иисуса положили в ясли, повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея :

Она вошла в хлев и положила Младенца в ясли, и вол и осел (bos et asinus) поклонились Ему. Тогда исполнилось то, о чём говорил пророк Исайя: «Вол знает владельца своего, и осел - ясли господина своего».

Ясли в пещере Рождества

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского , ясли были сделаны из глины , а затем их выполнили из золота и серебра . Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа » .

Ясли в Санта-Мария-Маджоре

В римской базилике Санта-Мария-Маджоре с 642 года хранятся привезённые из Палестины дощечки, почитаемые как ясли Христовы . Их называют Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. Они сделаны из оливкового дерева и представляют собой пять дощечек, скреплённых металлическими полосами . На одной из металлических полос сохранилась сильно затёртая греческая надпись VII-IX веков с именами христианских святых. Точное время изготовления самих дощечек не установлено, есть мнение, что их возраст меньше, чем должен был быть у подобных деревянных пластин, если бы они находились в Вифлеемской пещере при рождении Христа . Возможно, эта реликвия была положена в пещеру христианами Иерусалимской церкви взамен оригинальных яслей, которые паломники в первые века разобрали как святыню.



План:

    Введение
  • 1 Евангельский рассказ
  • 2 Ясли в пещере Рождества
  • 3 Ясли в Санта-Мария-Маджоре
  • Примечания

Введение

Гертген тот Синт Янс. Поклонение Младенцу (ок. 1490 года). Младенец Иисус изображён в каменных яслях

Ясли Христовы - ясли (кормушка для домашних животных) в которую, согласно евангельского рассказа, Богородица как в колыбель положила новорожденного младенца Иисуса. Известны две реликвии, отождествляемые с яслями Христовыми - в Вифлееме и в Риме.


1. Евангельский рассказ

О яслях упоминает в своём Евангелии апостол Лука:

Кроме канонического Евангелия о том, что новорожденного Иисуса положили в ясли повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея:

Протоевангелие Иакова говорит о яслях уже в момент начала избиения младенцев Иродом: «Мария, услышав, что избивают младенцев, испугавшись, взяла ребёнка своего и, запеленав, положила в воловьи ясли ».


2. Ясли в пещере Рождества

Ясли в пещере Рождества

Под амвоном базилики Рождества в Вифлееме находится пещера Рождества Христова. В пещере устроен придел Яслей (сегодня он находится в ведении католиков). Справа от входа в этот придел находятся Ясли, где был положен Христос после рождения. Они представляют собой обложенное белым мрамором углубление в полу (ок. 1 х 1,3 м), устроенное в виде колыбели. Над Яслями горит пять неугасимых лампад, а за ними, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского, ясли были сделаны из глины, а затем их выполнили из золота и серебра. Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа ».

Ясли в Санта-Мария-Маджоре


3. Ясли в Санта-Мария-Маджоре

В римской базилике Санта-Мария-Маджоре с 642 года хранятся привезённые из Палестины дощечки, почитаемые как ясли Христовы. Их называют Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. Они сделаны из оливкового дерева и представляют собой пять дощечек, скреплённых металлическими полосами. На одной из металлических полос сохранилась сильно затёртая греческая надпись VII-IX веков с именами христианских святых. Точное время изготовления самих дощечек не установлено, есть мнение, что их возраст меньше, чем должен был быть у подобных деревянных пластин, если бы они находились в Вифлеемской пещере при рождении Христа. Возможно эта реликвия была положена в пещеру христианами Иерусалимской церкви взамен оригинальных яслей, которые паломники в первые века разобрали как святыню.

Дощечки помещены в драгоценный реликварий, который установлен в крипте под главным алтарём базилики. В крипту ведут две лестницы справа и слева от алтаря. Перед реликварием помещена скульптура коленоприклонёного папы Пия IX работы Джакометти.

По традиции 25-го числа каждого месяца к яслям допускают верующих для поклонения, а в рождественский сочельник совершают с ними крестный ход вокруг базилики.


Примечания

  1. Евангелие от псевдо-Матфея - apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-psmatf.shtml
  2. Протоевангелие Иакова - apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-iakov.shtml
  3. Архимандрит Леонид Кавелин. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М.:Индрик, 2008. С.269-276
  4. Лисовой Н. Н. Вифлеем - www.sedmitza.ru/text/413171.html // Православная энциклопедия
  5. Скабалланович М. Н. Вифлеем - родина Христа - palomnic.org/xm/sv_mest/yasli/vifleem/
  6. 1 2 Когда же наступит Новый год? (комментарий в свете веры) // Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» - www.sedmitza.ru/text/395754.html
  7. Зенон Косидовский Сказания евангелистов - lib.ru/HRISTIAN/KOSIDOWSKIJ/ewandelisty.txt
Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Кроме канонического Евангелия о том, что новорожденного Иисуса положили в ясли повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея :

Ясли в пещере Рождества

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского , ясли были сделаны из глины , а затем их выполнили из золота и серебра . Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа ».

Ясли в Санта-Мария-Маджоре

По традиции 25-го числа каждого месяца к яслям допускают верующих для поклонения, а в рождественский сочельник совершают с ними крестный ход вокруг базилики.

См. также

Напишите отзыв о статье "Ясли Христовы"

Примечания

Отрывок, характеризующий Ясли Христовы

Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась.
– Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его.
– Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго!
– Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела...
– Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!..
– На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба...
Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова...
– «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь...
– Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я.
– Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил.
– И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север!
В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное.
– О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.
– Но почему тогда Вы не пытаетесь воевать по-другому? В войну, которая не требует Ваших жизней? У Вас ведь есть такое оружие! И почему разрешаете осквернять таких, как Иисус? Почему не расскажете людям правду?..
– Потому, что никто не будет этого слушать, Изидора... Люди предпочитают красивую и спокойную ложь, будоражащей душу правде... И пока ещё не желают думать. Смотри, ведь даже истории о «жизни богов» и мессий, сотворённые «тёмными», слишком одна на другую похожи, вплоть до подробностей, начиная с их рождения и до самой смерти. Это чтобы человека не беспокоило «новое», чтобы его всегда окружало «привычное и знакомое». Когда-то, когда я был таким, как ты – убеждённым, истинным Воином – эти «истории» поражали меня открытой ложью и скупостью разнообразия мысли их «создающих». Я считал это великой ошибкой «тёмных»... Но теперь, давно уже понял, что именно такими они создавались умышленно. И это по-настоящему было гениальным... Думающие Тёмные слишком хорошо знают природу «ведомого» человека, и поэтому совершенно уверены в том, что Человек всегда с готовностью пойдёт за тем, кто похож на уже и з в е с т н о е ему, но будет сильно сопротивляться и тяжело примет того, кто окажется для него н о в ы м, и заставит мыслить. Поэтому-то наверное люди всё ещё слепо идут за «похожими» Богами, Изидора, не сомневаясь и не думая, не утруждая задать себе хотя бы один вопрос...

От Луки 2:1-20 Рождество 2009г.

Ключевой стих 2:11,12 Проповедь №2

МЛАДЕНЕЦ ИИСУС В ЯСЛЯХ
« Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель , Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях
С Рождеством Христовым! Рождество – это светлый праздник, праздник радости. Но, празднуя Рождество и получая подарки, многие люди так и остаются печальными. Так происходит, потому что они не встретились с главным героем Рождества – Младенцем Иисусом в яслях. Поэтому давайте сегодня мы узнаем, почему весть о рождении Младенца Иисуса в яслях наполняет наши сердца великой радостью.
Первое, по Божьему обещанию Иисус родился в Вифлееме (1-7)
Взгляните на стих 1. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле . » В те дни Римская империя была самой сильной державой среди всех народов, как нынешние Россия и США, вместе взятые. Этой империей управлял кесарь Август, который издал повеление о переписи населения, чтобы уточнить план по сбору налогов. Из-за этого всем людям его империи пришлось оставить свои дела и пойти записываться, каждому в свой город . Если у кого была назначена выгодная сделка, то ему пришлось от нее отказаться. Если кто-то болел, то ему, несмотря на угрозу здоровью, нужно было посетить пункт переписи. Все люди без исключения должны были выполнить повеление кесаря. И лишь смерть человека делала его свободным от этой обязанности.
Давайте вместе прочтем стихи 4,5. «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна ». В число людей, идущих записываться, попали и Иосиф с Марией. Срок беременности Марии уже подходил к концу. Из-за угрозы преждевременных родов ей нужно было много отдыхать, гуляя возле дома на свежем воздухе. Однако ситуация сложилась таким образом, что Мария должна была пройти с Иосифом до Вифлеема целых 140 километров. Несомненно, по пути в Вифлеем Иосиф старался сделать все возможное, чтобы облегчить состояние Марии. Он пел ей разные романтичные песни и делал массаж. Но все равно для беременной Марии это путешествие было очень тяжелым. К тому же, несмотря на благородное происхождение Иосифа, он был бедным плотником, поэтому не мог обеспечить им проезд в «Вифлеемском Экспрессе». С человеческой точки зрения Иосиф и Мария казались заложниками безвыходных обстоятельств в результате правления кесаря. Но с Божьей точки зрения их путешествие в Вифлеем было заложено в Божьем плане и совершилось по высшей Божьей воле. Давным-давно Бог дал обещание послать Мессию из потомков царя Давида, рожденного в Вифлееме. И хотя родители Иисуса жили в Назарете и не собирались переезжать в Вифлеем, из-за неожиданного повеления Августа Божье пророчество исполнилось (Мих. 5:2).
Людям казалось, что кесарь Август был главным действующим лицом истории. Но оказалось, что Хозяин истории – Бог-Творец, Который господствовал даже над кесарем, чтобы тот дал повеление о переписи. Здесь мы ясно видим, что миром управляет не люди, даже такие могучие как кесарь Август или как лидер Северной Корей Ким Чен Ир, а живой Бог.
Тогда на чем была сфокусирована Божья история? Она сфокусирована не на кесаре, а на Иисусе Христе; не на Римской империи, а на Божьем Царстве через Благую Весть. На самом деле, Сам Бог вел Иосифа и Марию в Вифлеем, защищая их Своей рукой. Бог содействовал таким образом, чтобы Иосиф и Мария в назначенное Им время пришли в Вифлеем для рождения Младенца Иисуса в обещанном месте .
Через это событие мы учимся тому, что Господь Бог управляет судьбами людей и народов по Своей доброй суверенной власти и хочет, чтобы мы доверяли Ему во всех обстоятельствах. Когда у нас возникают разные жизненные трудности, как у Иосифа и Марии, нам легко падать духом и опускать руки. Но Библия учит нас иметь духовный взгляд на историю и больше укрепляться в Божьей любви и призыве. Ибо написано в послании к Римлянам: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу »(Рим.8:28). Миссионеры Халев и Есфирь Ким жертвенно участвовали в Божьей истории в Москве, проповедуя Евангелие студентам. По Божьему призыву они решили начать новую историю в другой стране и поехать в Молдову. Но дверь Евангелия там оказалась закрытой. В тоже время она оказалась открытой в Риге. В этом событии мы видим Божью действующую руку, которая направляла Божьих слуг к Латвийским студентам. Мы молимся, чтобы Бог благословил начало Его истории в Латвии и укрепил веру миссионеров в это Рождество. В нашей жизни также есть разные кесари, которые, как нам кажется, управляют нашей жизнью. Но не смотря на это, нам важно верить, что именно наш Бог - Хозяин истории нашей жизни. Он управляет нами, Россией и судьбами всех других народов. Его план и Его воля порой выше нашего понимания. Зная это, давайте доверять Ему во всем и с благодарностью участвовать в Его Евангельской истории до конца нашей жизни. Аминь.
Давайте вместе прочтем стих 7. «И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ». Как только Иосиф и Мария наконец добрались до Вифлеема, у Марии начались схватки. Но Вифлеем уже был полон людьми, такими же как они, которые в отличие от Марии могли быстро ехать и уже заняли места. Иосиф стучал в двери гостиниц в поисках места. Но никто не откликнулся на его мольбы уступить место для его рожающей жены. Наверняка, Иосиф молился, чтобы Бог тронул чье-нибудь сердце милостью, но никто не откликнулся. В итоге, место нашлось только в хлеву среди скота. В Палестине в качестве хлева использовали пещеры, где было темно и царила антисанитария. Оказавшись в такой безвыходной и печальной ситуации, Иосифу и Марии было не понятно, почему Бог не приготовил для рождения Своего Сына лучшего места. Неужели Бог не интересовался Его судьбой? Но у Бога был Свой промысел. Его волей было, чтобы Его Единородный Сын родился в хлеву и пришел в мир самым уничиженным образом, родясь в бедной семье. Божьей волей было, чтобы Его Сын стал близок самым униженным и обездоленным, чтобы разделить наши печали, скорби и немощи. Поэтому Младенец Иисус, Который родился в хлеву, является лучшим Божьим даром для каждого из нас. Он полностью понимает нас, сострадает нам и зовет в глубокий мир Божьей милости и покоя: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим » (Мф.11:28,29). Итак, Давайте придем к Младенцу Иисусу, лежащему в яслях, и сложим перед Ним все наши печали и скорби! На этом Рождестве да найдет каждая душа настоящий покой именно в Младенце Иисусе, лежащем в яслях. Аминь.
Второе, Младенец Иисус – это Спаситель Христос и Господь (8-11)
Кто первым услышал радостную весть о рождении Младенца Иисуса? Посмотрите на стихи 8,9. «В той стране были на поле пастухи , которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим ». Это были пастухи, пасшие своих овец. Пастухи считались незначительными людьми в том обществе. Они были необразованными людьми, имели чистые и простые сердца. Поэтому именно им первым явился Ангел Господень. Их осияла слава Бога, так что они сильно испугались.
Какую же весть Ангел возвестил им? Давайте вместе прочтем стихи 10,11. «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ». Ангел сказал им: «не бойтесь», потому что пришел час не суда и смерти, а время великой небесной радости. Что же это была за весть, которая касалась всех людей? «Ибо ныне родился вам в городе Давидовым Спаситель, Который есть Христос Господь!- Суть великой радости для всех людей заключается в том, что Младенец Иисус – это наш Спаситель, Христос и Господь.
В этом мире обычно трудно найти одинаковый повод к радости для разных людей. Если меня взяли на работу, то это значит, что кому-то в ней отказали . Радость от получения премии, покупки ноутбука или женитьбы, конечно, тоже большая, но не великая и скоро проходит. Мирская радость иллюзорна. За ней всегда приходится платить. Но радость, о которой возвестил Ангел, по-настоящему великая, потому что никогда не исчезнет и навсегда останется с нами. Эта радость не зависит от мирских вещей или материальных средств. Она связана с рождением Младенца Иисуса, Который родился как наш Спаситель. Все люди без исключения были лишены славы Бога, став рабами греха. Никто не мог спасти себя или кого-то еще от власти греха. Но Младенец Иисус реально освобождает нас от власти греха и смерти и, дает нам вечную жизнь. Когда мы на этом Рождестве уверуем в Младенца Иисуса как нашего Спасителя, нас также переполнит великая радость.
Но Младенец Иисус не только наш Спаситель, Он является и нашим Христом и Господом. Христос означает помазанный Богом Царь, а Господь – Творец и Хозяин нашей жизни. Это значит, что Он есть истинный объект нашего поклонения. Он достоин получить наши поклонение и хвалу. Иисус является нашим Царем, потому что Он властвует даже над грехом и смертью. Но хотя Он является вечным Царем, Он правит нами с любовью и радостью, миром и праведностью. Там, где царствует Иисус, люди изменяются из рабов тьмы в чада света. В конце этого года мы слышали о разных печальных вестях: о погибших из-за подрыва поезда, о погибших из-за пожара в Пермском ночном клубе, и о смерти многих известных людей . Но, на самом деле, такие события всегда были, есть и будут. Но Господь Бог дал нам другую весть, весть великой радости для всех людей, не только для России и стран СНГ, но и для народа в Уганде и для всех народов. Это - рождение Младенца Иисуса, Царя и Господа. Мы должны с верой принять Младенца Иисуса в яслях нашим Спасителем, Христом и Господом. Когда мы поклонимся Ему, тогда мы встретимся с Богом и получим спасение и вечную жизнь. Младенец Иисус – это наша дверь в Божий мир великой радости и спасения. Аминь.
Третье, «Вот, вам знак…» (12-20)
Давайте прочтем стих 12. «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях ». Какие знаки избирают государства символами своей власти? Выбирая знаки орла, льва, барса, солнца и звезд, государства стараются подчеркнуть свою силу и величие. Но Царство спасения своим знаком выбрало Младенца в пеленах, лежащего в яслях. Этот знак – знак смирения, кротости и доступности Мессии всем людям. Дверь к Божьему спасению широко открыта для всех людей. Любой человек из любого слоя общества и из любого народа, ищущий истинного Царя, получит прощение любых грехов и Божий дар – вечную жизнь.
Давайте прочтем стихи 13,14. « И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение » . Это был грандиозный хор ангелов . «Слава в вышних Богу» означает, что рождение Иисуса Христа прославило Бога и открыло падшим людям новый живой путь возвращения к вечному Царству. «На земле мир, в человеках благоволение» означает, что Бог благоволил дать людям мир через Иисуса. На этом рождестве мы тоже приготовили хор, чтобы немножко понять ту радость, которая царит на небесах.
Взгляните на стихи 15-20. Услышав весть великой радости и хор ангелов, пастухи побежали посмотреть, что же произошло в Вифлееме. Там они нашли Марию, Иосифа и Младенца в яслях. Они убедились, что воистину ныне родился Спаситель, Христос Господь. Их сердца наполнились невыразимой небесной радостью и Божьей благодатью. По дороге они тоже вместе славили и хвалили Бога: «Аллилуйя, Аллилуйя!» Хотя их жизненная ситуация не изменилась, они стали одними из самых счастливых людей на земле. Таким образом, с них началась новая эра, эра спасения людей через встречу с Младенцем Иисусом.
Итак, сегодня мы узнали, что нам родился Спаситель, Христос Господь. Это – Младенец Иисус, лежащий в яслях. Именно Он является источником великой радости и вечной жизни для каждого из нас. Давайте придем к Младенцу Иисусу в яслях и верой и благодарностью поклонимся Ему. И тогда Он наполнит нас небесной радостью и будет управлять нами и как Царь царей и Господь господствующих. Аминь.