Митрополит лонгин жар. Лонгин, архиепископ Банченский, викарий Черновицкой епархии (Жар Михаил Васильевич)

П роповедь епископа Лонгина на Пятидесятницу (19/06/2016г) - хлестко и душевно. Об Патриархах, митрополитах, епископах, которые продались и продают веру православные. "Поганые тряпки", "сатанисты и масоны", "пенсионеры без благодати Св.Духа", "кто их послал?!", "как они будут смотреть в глаза народу?". И нас всех за это ждут большие потрясения. Епископ Лонгин берется укрыть всех священников и монахов, против кого начнутся гонения - по сути, создает один из "островов спасения". Для тех, кто в попыпах дерзает охаивать епископа Лонгина раскольником (как известно, еп.Лонгин публично отказался поминать в своей епархии еретика и масона Патриарха Кирилла, см.видео вконце заметки), после текста проповеди приведу пару рассказов из жизни, чтобы было понятно, кто есть епископ Лонгин в лице Бога на самом деле.

На этом видео лишь финальная часть, где епископ Лонгин коротко передает содержание всей проповеди для русскоговорящей паствы. Вся проповедь на молд. по ссылке . Ниже будет мой перевод.
[перевод, с 6-ой мин]:


Господь сказал "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Иоан.16:33). Здесь тяжело на этой Земле. Не теряйте Небеса братья! Иисус Христос, когда вознесся сказал: "иду приготовить место вам, <...> чтобы и вы были, где Я" (Иоан.14:2-3). Вражина дьявол и тайна беззакония (антихристово делание), сегодня на острове Крите делают и себе свою церковь - церковь бесовскую, дьявольскую .

Ждем с нетерпением эти дни, чтобы увидеть, как Патриархи, иерархи, которые участвовали в том бесовском Соборе, "волчьем", как его называют Святые Отцы, и лживым, и лукавым - как они вернутся домой, на свою Родину, в свои Церкви?! Вернутся мош Георгий ("мош" - молд. "дед", обращение к старикам), мош Костаке - не вернутся более патриархи, архиепископы, митрополиты и епископы - вернутся людьми без Святого Духа. Как будет водима Церковь без Св.Духа?! Это был Св.Дух, который вел Свою Церковь тысячи лет! что им не нравится? что их не устраивает? Не захотели остаться верными Господу, предали святое Православие, если подпишут те документы, которые настолько лукавые, обманчивые, и котрые разрушают Церковные догмы, каноны, и те 7 Вселенские Соборы, в которых мы остаемся и верим - эти люди, чтобы знали, будь Патриарх, митрополит, епископ - они лишаются Св.Духа, они продаются антихристу, они готовят путь антихристу.


Церковь наша красивая, хорошая - ради этого мы боролись. Хотим сохранить веру в чистоте. Не хотим никому демонстрировать, кто мы такие и что делаем что-то, мы ничего не сделали достойного похвалы, или чего-то другого, но мы просто хотим исполнить долг православного христианина сохранять в чистоте веру православную. Пришло время исповедания. Вы братья не продавайтесь - прошу от всей души - не имеет никакой силы ни Патриарх, ни митрополит, ни любой архиерей - без Св.Духа, без Истины, православной веры, которую нужно сохранять со всей любовью и страхом - не имеет никто силы ни "связывать", ни развязывать (Матф.18:18). Только те, кто остаются в Истине Св.Духа.

Там собрались сатанисты, масоны , которые тысячи лет хотят разрушить нашу веру православную - они собрались там, чтобы ввести Церковь в большую (великую) ересь - во всемирную веру, потому что должны сделать одну веру, одного царя, один банк, чтобы пришел антихрист на все готовое. Времена нынче не слишком сладкие, и времена последние, и видим вновь, как мы, как архиереи, вновь заушаем Христа, издеваемся на Ним, и плюем Ему в лицо, и смеемся, как Иуда - "угадай, кто Тебя ударил, если ты Сын Божий?" Ты был Господи, и есть, и во веки останешься, и врата ада не одолеют Твою Церковь (Матф.16:18).

Так оставайтесь, как были до сегодняшнего дня. Сегодня с болью думал о братьях своих румынских архиереях... как они вернутся в страну? Как они будут смотреть в глаза тех, кто годами находились в заключении, и вынесли мучения, побои, но сохранили чистоту Православия? Как вы вернетесь братья? Как вы будете смотреть в глаза Церкви вашей, народа? Что вы ответите народу, кто вас послал? Сатана, который послал вас, чтобы продали там нашу святую веру Православную ? Что не хорошего было в нашей Церкви? Что не было хорошего, что нужно менять? Изначально было видно, что работа антихриста. Когда на Православном Соборе ставится вопрос о легализации гомосексуализма, и браков мужчины с мужчиной и женщины с женщиной - было первым позором и первым ударом в нашу Церковь Православную. Когда наши люди, Патриархи (!), чтобы дискутировали такие вопросы?! братья! на Соборах? Православных?! Мы должны дискутировать, как спасать мир из греха, как привести народ ко Христу! А потом они вместе взялись против догм, чтобы объединить ереси... Слава Господу Богу, что остановил - хоть часть Церквей показали, что Св.Дух еще работает. И не может быть ни одного Собора, без Церкви во всей полноте, без полноты Православия - никогда не может быть такого Собора, разве только те, кто собрался, чтобы продать свою веру, и вернутся без благодати.

Господь накажет водами. Наводнения. С большими засухами. Войнами, большими войнами с большими несчастьями. После того, как примут решения и продадут Истину, тогда Бог отвернет Свое лицо, и тогда увидите, какие большие несчастья обрушатся на эту землю. Вы же братья, оставайтесь верными Богу. Как мы будем существовать - еще не известно - будет видно.

Мы заключим в объятия всех тех, кто не продаст ни свою веру, ни свой народ. Мы заключим в объятия всех тех, кто останется в Истине, и не оставим ни одного священника, ни одного монаха, над которыми будут издеваться, кто будет гоним, как уже у нас началось - сегодня служил с отцами, которые были притеснены в монастырях, из-за непоминания Патриарха.

Для нас (прим. dralex: т.е. паствы РПЦ) первый вопрос решился - что не пошли на Собор, это очень хорошо. Второе - должны выйти из Всемирного Совета Церквей, из ереси ересей - из экуменизма. И третье - те, кто встретился с еретиками, и свидетельствовал, что они являются братьями, и "святейшими" (прим.dralex: экивок в сторону Патриарха Кирилла), и признал другие церкви "сестрами", должны засвидетельствовать публичным покаянием, что единственная спасительная вера - это вера православная, и другой нету! И тогда начнем вновь поминать Патриарха в наших церквах.

И чтобы каждый знал, что вера со страхом, с трепетом, а не посредством предательства, лукавства, - святым исповеданием, дорогие верные. С Богом не играет никто. Мы не пришли сюда делать то, что хотим мы. Делать из своего ума, своевольно. Нам не нужны почести и регалии. Бог есть все - и на небе и на земле. [в слезах] Мы недостойные дети, негодные, которые много согрешили и просим прощения и приходим к Нему. Бог да сохранит вас Своей заботой. Благодарю вас за святые молитвы.

[перевод на рус. для блога "Записки мирянина"]:
Александр Дрэничеру




Мы их не посылали, народ их не посылал. Поехали, как братья выбрав своих. Чтобы был Собор, должен быть Патриарх, священник, монах и мирян [прим. dralex: по видимому, имеется в виду Поместный Собор, а не Вселенский, см.заметку: "[Дух Великого Сборища -3]: еп.Никодим Милаш - критерии Вселенских Соборов. Принцип "Все епископы" "]. Со стороны одного епископы должны поехать четыре - они сделали по-своему, и поехали, как посчитали нужным. Теперь они решают вопросы для самих себя. Христос в дальнейшим решит проблему Православной Церкви. А предатели пусть покаются, и чтобы им стыдно было, всем Патриархам и архиереям, которые поехали и вернуться как поганые тряпки, грязные , обратно в страну, в свою Церковь! Чтобы им было стыдно, не будем уже взирать уже глазами в небеса, а стыдливо в землю, что дьявол нас ввел в заблуждение... веселые, что едут... - что вы великого делаете? Хотите разрушить, что созиждили Св.Отцы, и решения на семи Вселенских Соборах? "Весь мир спасся"... Не простит их больше Бог. Никогда не прощается этот грех! Все грешники пусть придут ко Христу, никого бичом не изгонит. Те, кто согрешил против Св.Духа - [не прощаются] ни здесь, ни после [смерти]. Все чрез Св.Духа. <...> Все Вселенские Соборы были в Св.Духе. Теперь там нет Св.Духа, потому что люди делают сами, люди сами толкуют, люди хотят разрушить Церковь Христос. Кто это, братья? Ни дьявол ли? Христос созиждил Церковь, дьявол хочет ее разрушить . Не оставляйте ее братья. Вы сильные - народ - это сила Бога, вы руки Бога . Поэтому молитесь непрестанно и сохраняйте правую православную веру, в которой страдали, терпели и были заточены в коммунистических застенках - не предал никто, были искренними верующими Бога! Подражайте их вере, "взирая на кончину их жизни" (Евр.13:7). Не продавайтесь, ибо больше не сможешь вернуться. Нету больше покаяния тому, братья, кто борется против Св.Духа. Нужно хорошенько подумать прежде, поэтому им было сказано "остановиться немного, поработать еще" - но не захотели.

Поздравляю вас с праздником. Бог да изльет на вас силу Св.Духа - на каждого! "Примите Духа Святаго" (Иоан.20:22)! Примите в ваши сердца, души, в ваши дома, и идите, идите с Богом.

[прим.: "поганые" можно перевести и как "оскверненные"]



Чудеса

К конце проповеди епископ Лонгин рассказал, что, оказывается, в понедельник перед этой праздничной литургией, у него была вновь операция. Но говорит ощущал большую благодать, реально ощущал, как сам хирург молится за него. Жена хирурга прислала в палату икону Св.Луки Войно-Ясенецкого, сам он попросил хирурга допустить до операции еще одного хирурга, тот подумал и согласился, и этим вторым хирургом оказались мощи Св.Луки, которые владыка попросил хирурга положить в свой карман.

Когда началась операция, и владыко стал уходить в наркоз, то он услышал, как поется акафист Св.Луке. 3 часа шла операция и 3 часа он слышал этот акафист. (К сожалению, из рассказа немного не понял - это ему включили акафист, или это было чудо). И тогда он первый раз, во всей полноте ощутил, что такое быть православным. Он не ощущал ни страха, ни упадка сил - Господь дал ему сил, и он себя чувствует после операции весьма крепким. И благодарит своего хирурга Стефана за свою веру в Бога.

Приведу маленькую цитату из моей заметки о поездке в Банчены:


"Сам монастырь поднялся за какие-то 20 лет. Масштаб впечатляет. На территории монастыря как минимум 4-5 церквей. Самый большой Троицкий Собор - уникальный в своем роде, таких в мире только два (один в Сербии). В нем аж 7 алтарей! Владыка Лонгин пообещал Богу его выстроить, перед тем, как лечь на операционный стол с сердечным приступом, если Господь Бог смилуется и продлит ему жизнь".
["Записки мирянина"]:

Теперь логика весьма простая - для Господа Бога самым дорогим является душа человека, поэтому продлил бы Бог жизнь еп.Лонгину, ради одного Собора, чтобы он потом впал в тяжелый грех раскола, и тем самым ушел в погибель вечную?



***

Чтобы не воспринимали еп.Лонгина просто лишь "хорошим батюшкой" на уровне социального работника, который приютил более 400 детей, расскажу один случай. Как-то по Божьему промыслу, еще до всех этих событий, я познакомился с одним семинаристом - пересеклись случайно прямо напротив Кафедрального Собора, он шел с моим знакомым иеродьяконом. Постояли, поговорили. О последних временах, что происходит, что будет, что делать. И зашла речь об епископе Лонгине. Оказывается, этот семинарист, хорошо лично знает епископа, и частенько ездил к нему на литургии в монастырь. Сам семинарист о себе рассказал, что все свое детство вырос в вере, считай, в церкви, но потом с возрастом увлекся мирской жизнью и, как многие юноши и девушки его возраста, "оставил свою первую любовь" (Откр.2:4). А когда пришло время поступать в институт, запал на духовную православную литературу и опять возгорелась любовь к Церкви, и вот тогда перед ним стала серьезная дилемма - идти в доктора или в священники. И поехал он за советом к еп.Лонгину. Говорит, что он еще не успел того даже спросить - только подошел к нему, еп.Лонгин взглянул на него и прямо сказал: "обеты Богу нужно исполнять", и у того весь груз с души сразу упал, и у него больше не было сомнений, что ему делать и спрашивать не стал.



Епископ Лонгин и Богородица.

Напомню, сама Богородица благословила епископа поднимать монастырь и собирать детишек - об этом епископ почти нигде не упоминает, даже в известном всем фильме "Форпост" об этом ни слова. Случайно наткнулся на его интервью одному румынскому каналу, где епископа первый раз все откровенно и рассказал. См.заметку: " .

***
Епископ, еще будучи простым сельским священником Михаилом Жаром, стал довольно известным еще до постройки монастыря и приюта для детей, и опять же, по благоволению Богородицы, когда ее икона в храме о.Михаила стала мироточить, и стала довольно широко известной, как "Боянская икона".
См. заметку: ".



Епископ Лонгин о поминании Патриарха Кирилла

Это лукавство перед Богом, делать вид, что не знаешь, что Патриарх Кирилл не еретик (иерею Георгию большой привет, как только людей допускают до большой кормушки, то меняется и богословие), и еще больше лукавство приравнивать непоминание еретика Патриарха к расколу. Побойтесь Господа Бога господа "академически, образованные".

[видео: Почему не поминают на литургиях Святейшего Патриарха Кирилла в Свято Вознесенском Панчевском монаст]

.

["Записки мирянина" в черном списке [ ], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka.net , или другими аналогичными]

Преосвященный Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии, основатель детского дома и Герой Украины, кажется, уже больше года не поминает своего предстоятеля, святейшего Кирилла, патриарха Московского и всея Руси.

В проповеди на Покрова прошлого года, епископ Лонгин заявил: «Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали: не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского тогда сдох у ног его».

Также епископ Лонгин - чуть ли не единственный из архиереев всего вселенского Православия, который благословил проведение странного мероприятия: межправославного Синаксиса, прошедшего 4 апреля 2017 г. в Фессалониках, Греция. Участники этого собрания (более тысячи человек из разных стран мира, но, похоже, ни одного архиерея) заявили, что прекращают поминать святейшего Варфоломея, патриарха Константинопольского. Также они сообщили о намерении провести «всеправославный антиэкуменический собор» как раз в том монастыре, где настоятельствует епископ Лонгин. В программе грядущего собора - оглашение анафемы патриархам Варфоломею и Кириллу. Впрочем, повестка дня не опубликована, поэтому опираться мы можем лишь на заявления организаторов и предполагаемых участников, которые друг друга одиознее.

Какая была реакция Москвы на первое заявление Лонгина? - Затянувшееся на год молчание.

Однако, чтобы понять это молчание правильно, необходимо вспомнить аналогичный случай - заявление епископа Диомида (Дзюбана). В чем-то оба случая похожи: оба епископа находятся в приграничных епархиях, у обоих за плечами на момент выступления уже несколько лет опыта архипастрыской работы, оба достаточно молодые, но отнюдь не юнцы.

Непараллельная параллель - случай Диомида

На этом сходство заканчивается. Судите сами: 22 февраля 2007 года в Интернете епископом Диомидом за несколькими подписями было опубликовано Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви , содержащее критику руководства Московского Патриархата за «отступления от чистоты православного вероучения». Несколько позже появилось Пояснение к «Обращению» , которое с особой силой подчеркивает «необходимость скорейшего созыва Поместного Собора», не созывавшегося с 1990 года.

6 июня того же года было обнародовано Решение епархиального собрания и Открытое письмо Патриарху Алексию II, которые принципиально повторяют мысли «Обращения …», но в более категоричном тоне. Решение фактически требует от Священного Синода МП принесения покаяния в ереси: «1. Осуждаем экуменизм как ересь <…> Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от неё, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания».

Официальная реакция Патриархии последовала 28 июня 2007 года, когда было опубликовано «увещательное послание» епископу Диомиду, принятое Духовным собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 20 июня 2007 года, в котором высказывается мысль, что «своими обращениями преосвященный Диомид противопоставляет себя всей полноте Русской православной церкви и попирает принцип соборности».

То есть Патриархия вынесла первое предупреждение. Однако епископ Диомид не внял увещаниям и продолжал гнуть свою линию, выступаю с обличениями патриарха, но не разрывая с ним общения и продолжая настаивать на проведении Поместного собора.

В частности, 9 октября 2007-го было опубликовано интервью епископа Диомида, в котором он подверг критике молитву патриарха Алексия II в соборе Нотр-Дам де Пари, заявив, что «эта совместная молитва с католиками в Париже не делает чести Святейшему» и является «отступлением от нашего православного вероучения».

17 июня 2008 года появилось «Открытое письмо пяти клириков Чукотской епархии о прекращении поминания имени патриарха Алексия II на Божественной литургии, прямо обвиняющее Патриарха в ереси: «Боясь раскола с Богом и не желая подпасть под анафему за ересь экуменизма, мы прерываем молитвенно-литургическое общение с Вами, Ваше Святейшество, и со всеми теми, кто находится в литургическом общении с Вами».

После этого чаша терпения преисполнилась и последовала практически моментальная реакция: создана специальная богословско-каноническая комиссия РПЦ во главе с патриаршим экзархом всея Белоруссии митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), которая изучила документы за подписью Диомида и пришла к выводу, что они порочат авторитет церкви и «фактически провоцируют раскол».

В связи с этим 27 июня 2008 года Филарет подписал заключение комиссии, в котором говорится, что «епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду». В тот же день Архиерейский Собор принял Определение «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского», гласившее: «… 2. За совершение канонических преступлений … епископ Диомид извергается из священного сана. 3. … Собор призывает епископа Диомида к немедленному прекращению деятельности, соблазняющей чад Церкви и провоцирующей раскол, и к принесению покаяния за содеянное перед всей Церковной Полнотой в лице Священного Синода на его ближайшем заседании… 5. Решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступает в силу в случае его отказа выполнить указания, содержащиеся в пункте 3 настоящего определения».

Таким образом, с момента заявления о прекращении поминания до извержения из сана прошло ДЕСЯТЬ дней.

Кроме того, невозможно себе представить, чтобы члены Священного Синода РПЦ служили с епископом Диомидом после его выступлений против патриарха.

Кстати, как раз митрополит Онуфрий (Березовский) был одним из совсем немногих членов Архиерейского собора РПЦ, кто голосовал лишь за запрещение в служении епископа Диомида, но без извержения из сана.

Украинские нюансы

Епископ Лонгин (Жар) перестал поминать патриарха Кирилла, о чем заявил на собрании в своем монастыре в начале марта 2016 года. Протодиакон Андрей Кураев заметил по этому поводу: «Главное не в том, что еп. Лонгин перестал возносить имя патриарха. В конце концов - не очень и обязан: он викарий, и его кириарх - в Киеве, не в Москве. Повсеместное вознесение имени патриарха всеми литургисающими (а не только главами епархий) - это чисто русская традиция. Но еп. Лонгин объявил патриарха Кирилла сущим вообще вне православной Церкви. А это нельзя не заметить».

Как к обличителю патриарха относятся коллеги-архиереи? На этот вопрос отвечает сухая церковная хроника.

6 мая 2016 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Киевский митрополит Онуфрий возглавил литургию в Вознесенском Банченском мужском монастыре. Митрополиту сослужили наместник обители епископ Банченский Лонгин, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, а также духовенство монастыря.

21 мая митрополит Онуфрий совершил литургию в храме Рождества Богородицы в с. Старый Вовчинец Черновицкой области. Ему сослужили епископ Банченский Лонгин и клирики епархии.

Весьма показательна поездка на празднование 39-летия интронизации грузинского патриарха Илии II, куда в составе делегации от УПЦ помимо митрополита Онуфрия участвовали также управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент (Вечеря), а также всё тот же епископ Банченский Лонгин (Жар). Украинских же мирян представлял народный депутат от Оппозиционного блока Вадим Новинский, который сам написал о своем членстве в делегации, опубликовав в Фейсбуке фотографии с приема у патриарха Илии.

Уже в этом году, 9 января, в Банченском монастыре у епископа Лонгина совершает литургию митрополит Киевский Онуфрий с еще двумя архиереями - митрополитом Черновицким и Буковинским Мелетием и епископом Хотинским Вениамином.

Пока писалась эта статья, митрополит Онуфрий 23 апреля снова посетил Банченский монастырь и даже запечатлился с епископом Лонгином на фото, которое уже облетело социальные сети.

Примечательно, что ко всему прочему владыка Лонгин является членом Межсоборного присутствия РПЦ - совещательного органа, содействующего высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся ее наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности.

Приграничное состояние

Как уже было сказано, и Чукотская епархия тогдашнего епископа Диомида, и Черновицко-Буковинская епархия, где викарствует епископ Лонгин находятся у самых границ РПЦ.

Но есть два ключевых отличия: за Чукоткой - Тихий океан, за Буковиной - православная Румыния, а в ней - Румынская Православная Церковь, от которой Буковинская митрополия (вернее, часть, оказавшаяся на территории УССР) была в 1944-1945 гг. отторгнута и передана Московскому Патриархату. Впрочем, в Румынском Патриархате она тоже находилась недолго - с 1918 г., а до этого Буковинская митрополия была фактически автокефальной, номинально подчиняясь Сербскому Патриархату.

В случае вызова епископа Лонгина на московский ковер, как заметил протодиакон Андрей Кураев, репрессии против викария могут восприниматься как национальное притеснение: в Герцаевском районе Буковины, где находится титульное село и монастырь епископа, 93 % населения - румыны.

Кроме всего прочего, есть и юрисдикционная особенность: епископ Диомид находился непосредственно в ведении Москвы, тогда как епископ Лонгин входит в состав епископата Украинской Православной Церкви, т. е. «первой инстанцией» в его случае является Киевская митрополия.

Однако Священный Синод УПЦ уже в течение года закрывает глаза на все заявления епископа Лонгина в адрес патриарха Московского: вопросы, связанные с позицией Лонгина, не нашли отражения в журналах заседания Синода.

Подводя итоги

Итак, епископ Лонгин, несмотря на должность викарного епископа, фигура достаточно влиятельная, с большими связями как среди православных маргиналов (устроителей самочинных собраний), так и среди членов украинского Священного Синода, которые, несмотря на скандальные заявления Банченского владыки, демонстративно сослужат с ним и приглашают в официальную делегацию УПЦ, но, вероятно, не разделяют его зилотскую позицию. При этом можно допустить, что фигура епископа Лонгина является в руках украинского епископата определенным рычагом влияния на московское руководство и возможностью в некоторой степени подчеркнуть свою независимость.

Сам епископ Лонгин занимает подчеркнуто враждебную позицию к украинской власти, но столь же враждебная позиция к патриарху Московскую, которую Лонгин занимает достаточно долго и последовательно, не дает повода видеть в нем агента Москвы. Также он не давал поводов заподозрить его в симпатиях к сторонникам автокефалии УПЦ.

Его «антиукраинскость» и косвенная «антирусскость» (скорее, если можно так выразиться, «антикирилловость») позволяют предположить, что свободно владеющий румынским языком епископ Лонгин будет склоняться к Румынии, однако вряд ли тамошний Священный Синод встретит его с распростертыми объятиями: уж слишком резок епископ Лонгин своим неприятием любых проявлений экуменизма. Румынский Священный Синод в этом вопросе занимает совершенно другую позицию: ««со скорбью в наших душах мы отмечаем, что в фанатичной и разрушительной манере некоторые смутьяны ввели в заблуждение клириков и верующих, неправдиво и клеветнически заявляя, будто Собор на Крите объявил экуменизм догматом веры, и что некоторые клирики, поверив этому обману, неканонично прервали литургическое поминовение своих епископов, тем самым нарушая мир и единство Церкви своей раскольнической позицией».

Учитывая давние дружеские связи и лояльность митрополита Онуфрия к епископу Лонгину, можно предположить, что ситуация так и останется в подвешенном состоянии: . В частности, на мою просьбу прокомментировать случай Лонгина один из высокопоставленных сотрудников митрополии заявил, что «еще не пришло время».

Осмелюсь предположить, каким может оказаться развитие событий по самому «тяжелому» сценарию: после объявления анафем православным патриархам-«экуменистам» участники «антиэкуменического собора», если такой состоится в Банченах, с опорой на местное румыноязычное население могут, «радея за чистоту веры», заявить о восстановлении древней Буковинской митрополии с тем статусом, которым она обладала в рамках Австро-Венгрии (фактическая автокефалия).

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Анна Петросова

27.09.2013 - 05:07

На украинско-румынской границе в селе Банчены (западная Украина) располагается необыкновенная обитель – Свято-Вознесенский монастырь. Здесь живет известный на всю Украину монах-усыновитель. У 48-летнего архимандрита Лонгина (в миру Михаил Жар) 332 ребенка. Многие из них ВИЧ-инфицированы, больны гепатитом С и ДЦП. Отец Лонгин забирает из детских домов и интернатов самых безнадежных, с тяжелейшими диагнозами детей и даже если не спасает их от смерти, то продлевает им жизнь в заботе и любви.

Пряничный городок

Своим детишкам батюшка отстроил великолепный приют в селе Молница, настоящий детский пряничный городок с цветами и сказочными фигурками. Для мальчиков, для девочек и для ВИЧ-инфицированных детей возвели три разноцветных корпуса. Мраморные лестницы оборудованы подъемниками для тех ребят, кому трудно самостоятельно передвигаться.

Здесь очень уютно и пахнет по-домашнему. В комнатах красивая мебель, ковры, множество игрушек. Везде – аквариумы с рыбками и цветы. За воспитанниками ухаживают 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Дети (кому позволяет здоровье) свободно бегают по корпусам, играют в шумные игры. Они часто подбирают на улице котят или щенков и приносят их в дом. Им не запрещают выхаживать животных, их добрые побуждения только приветствуются.

Для своих деток батюшка также построил бассейн, сауну, теплицу, стадион со специальным покрытием.

Однажды младшие дети попросили у папы – отца Лонгина – ролики. Он ролики купил – больше 200 пар, но оказалось, что кататься на них в деревне негде. Тогда на помощь приехали иноки из Банчен (монахи любят навещать детей, дарить им подарки на дни рождения) и проложили асфальт на заднем дворе приюта.

У архимандрита Лонгина много наград – церковных и государственных, в том числе и звание Герой Украины. Инок действительно стал для украинцев буквально национальным героем, но для своих нескольких сотен детей он просто папа, который окружил их заботой и любовью. Он и в футбол с ними играет...

До сих пор, несмотря на безумную занятость, отец Лонгин часто с утра сам варит суп для своих детишек! Когда он появляется в детском городке, ребята бегут к нему со всех ног: «Папа, папочка пришел!» Будучи не в силах дотянуться до каждого, чтобы обнять и поцеловать, батюшка ложится на пол, а малыши наваливаются на него сверху с визгами и хохотом: «И меня поцелуй, папочка! И меня!»

У самого отца Лонгина было трудное детство. Он очень бедно жил с матерью, уже в 11 лет вышел работать на ферму дояром. Один день учился в школе, второй – трудился на ферме. Пропускал много уроков, пришлось перейти на ночную работу скотником. «У меня были только одни штаны, мамины, - вспоминает архимандрит. - Ночью я убирал за скотом, а утром стирал свои штаны, обматывался простыней, надевал поверх нее мокрые брюки и шел в школу. Дети от меня шарахались – даже после стирки одежда воняла фермой. Друзей у меня не было – никто не хотел со мной играть» .

А вскоре он остался сиротой. После смерти матери полгода пролежал в больнице. Как-то зимой стоял на улице, смотрел на дым, вьющийся над соседскими крышами, и вопрошал Бога: «Господи, почему у меня нет дров? Да ладно с ними, с дровами… Вот если бы мама была жива!.. Но нет ни мамы, ни тепла, ни семьи. Почему?!»

Поэтому когда в голодные 90-е, будучи молодым священником в храме села Бояны, отцом троих детей, Михаил Жар привез в детский дом молоко, он долго не раздумывал. Условия, в которых находились дети, настолько потрясли 27-летнего батюшку, что тот сразу забрал с собой двух малышей.

Немного погодя отец Михаил увидел в черновицком детском доме трехлетнего Ваню с ДЦП. Ему стало так жаль этого ребенка, что он убедил жену Лидию забрать мальчика. Малыша возили по святым местам, клали в ясли, где родился Иисус Христос. И он начал ходить! Сейчас ему 24 года, папа назначил его директором магазина. На все вырученные деньги Ваня накупает сладостей и раздает другим детям. После Ивана официально отец Михаил усыновлял детей до тех пор пока не переполнилось место в паспорте. Остальных он уже брал под опеку.

Обитель

В 1996 году отец Михаил принял постриг, стал иноком Лонгином, но это вовсе не означало, что батюшка оставил своих детей. Они переехали вместе с ним на новое место. По благословению он начал строить обитель, с первыми четырьмя монахами обживать пустырь. Местные жители хорошо знали батюшку и любили, как-никак до пострига он служил по соседству. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много: работали на стройке, везли кирпич, бревна, продукты и деньги.

Со временем на территории монастыря выросло семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони - малышей катать. Вместе со строениями росло и количество детей, опекаемых отцом Лонгином.


«Однажды отпевал я молодую женщину , - вспоминает архимандрит. - Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие, в резиновых сапожках на босу ногу и не идут никуда. На улице мороз градусов 20. А самый маленький из них был еще крошечка. Я спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, - говорю. - Пойдете ко мне жить?». Кивают. Ну, я и привез их в монастырь» .

Когда детей стало больше, чем монахов, начали думать о строительстве для них отдельного здания. Удобное место нашлось в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры и стали заниматься детьми.

Так и получилось, что теперь в Банченах – мужской монастырь (в нем сейчас – 86 монахов), в Боянах – женский (в нем – 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей.

При такой насыщенной жизни отец Лонгин не отличается здоровьем. Он перенес три инфаркта, две операции на сердце, удаление раковой опухоли и химиотерапию. В 2004 году во время операции у отца Лонгина остановилось сердце. Врачи не могли запустить его пять часов.

– Помню, я на минуту пришел в сознание и подумал: «Господи, если ты позволишь мне пожить еще немного, я построю собор Святой Троицы» , - вспоминал архимандрит. - Бог даровал мне жизнь, и я сдержал свое обещание. Просил, чтобы люди приходили и клали по одному кирпичику в строящиеся стены храма. Собор строили пять лет. Сейчас это один из красивейших и крупнейших православных храмов в Европе .

Приют для отверженных

В 2002 году в доме малютки отец Михаил увидел двухмесячную Ларису. От нее отказалась мать, потому что дочь была ВИЧ-инфицирована. Воспитатели держали ее запертой в отдельной комнате. Девочку вообще не брали на руки, а к кроватке подходили в маске и перчатках. Врачи предупредили батюшку, что СПИДом могут заразиться все члены его семьи. Было страшно, но еще больше было жаль обреченного младенца. За одну ночь монахи провели воду в отдельную комнату, поставили в ней самую красивую кроватку. Потом отец Лонгин отправился в женский монастырь и сказал монахиням: «Я взял девочку с ВИЧ. Кто желает ухаживать за ней, понимая, что и сам может заразиться неизлечимой болезнью Вызвались сразу несколько человек. Девочку окрестили Филафтеей, она почти не ходила, потому что ее все время носили на руках. Потом Филафтея немного окрепла, она приходила в церковь и, когда иноки пели, стояла перед ними и дирижировала. А недавно врачи были очень удивлены, увидев ее анализы: следов ВИЧ-инфекции в крови нет. Сейчас Филафтея учится в пятом классе и ей сняли страшный диагноз.

А в 2009 году, когда отец Лонгин оформил опеку над 36 малышами в возрасте от года до семи лет из Киева, Николаевской, Одесской и Днепропетровской областей, заселили корпус для ВИЧ-инфицированных детишек. В настоящее время здесь живут уже 80 ребят с таким диагнозом: отец Лонгин собрал их из детских домов по всей Украине. Их не ограждают от других воспитанников: ребята вместе ходят в школу, играют, плавают в бассейне. Единственное, сестры следят, чтобы малыши чистили зубы индивидуальными щетками. Эти ребятишки нуждаются в постоянном медицинском наблюдении, поэтому в приюте было создано детское отделение областного центра СПИДа, где они находятся на антиретровирусной терапии и их кормят очень калорийной пищей, потому что всем прописаны сильные лекарства.

«Малыши меняются на глазах: сразу поправляются, веселеют, расцветают , - утверждает старшая медсестра центра, помощник эпидемиолога Раиса Килару. - Шести деткам уже сняли диагноз ВИЧ-инфекция... Дети пробыли в нашем центре всего полтора года и излечились. Мы трижды брали анализы у Филафтеи, Миши, Лаврентия, Антона, Алины и Валентина. Тесты подтвердили, что в крови детей вирус иммунодефицита отсутствует» .

Важнейшим для монастыря событием стало открытие в конце 2011 года дома инвалидов. Под опекой архимандрита находится 125 детей-инвалидов, самому старшему двадцать лет, а младшей – годик.

…Глеб живет в приюте 18 лет. Больная раком мать родила сына-калеку и перед смертью сама принесла младенца отцу Лонгину. Глухой, слепой, с тяжелейшим поражением нервной системы, он узнает людей только по прикосновениям. 11-летний Нектарий с рождения страдает гидроцефалией и артрогриппозом. У мальчика огромная голова, маленькое тело и недоразвитые конечности. Лежа на полу, он улыбается гостям и кивает головой.

Степу батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчик выскочил вперед и прочитал стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за батюшкой, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой. Теперь по большим церковным праздникам отец Лонгин берет его на звонницу. Степа звонит в колокола, зажав канат в зубах. В новом доме он подружился с Ромой, который играет на синтезаторе, его поставили – специально – рядом с его кроватью. Этому мальчику трудно передвигаться. У него – ДЦП.

Кроме трех сотен детей и двухсот иноков, под опекой отца Лонгина находятся еще и 60 живущих при монастыре престарелых людей.

Архимандрит Лонгин не перестает дивиться тому, откуда берутся средства на содержание такого количества людей. Каждый день он ходит на почту: туда постоянно приходят денежные переводы со всей страны. Помогают спонсоры. К примеру, одна женщина подарила детям корову, другая – два гектара земли. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. Помимо этого, в угодьях обителей – поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. В итоге, своих продуктов и монастырю и приюту хватает, а излишки бесплатно передают окрестным социальным учреждениям.

Однажды вечером с монахами архимандрит Лонгин трудился в поле: собирали кукурузу. В тот момент к нему прибежали с кухни и сообщили, что закончилось подсолнечное масло и не на чем готовить ужин. Вечером местные магазины закрыты, но чтобы приободрить всех батюшка сказал: «Если надо, Господь пошлет нам подсолнечное масло» . Прошло полчаса, и вдруг в обитель приехал незнакомый мужчина: «Батюшка, я привез вам… 200 литров подсолнечного масла» . На радостях монах схватил мужчину за руки и стал кружиться с ним: «Тебя послал сам Господь. Сегодня в монастыре закончилось подсолнечное масло!» Тот вырвался и убежал, а через час мужчина вернулся: он привез еще 40 литров масла!

Сейчас отец Лонгин строит поселок для повзрослевших отпрысков. Двадцать детей уже сыграли свадьбы. Все они получили высшее образование. «Но разве можно в наше время построить дом на зарплату учителя или врача? - сокрушается архимандрит Лонгин. - Помогаю, чем могу: оставить детей на половине дороги – большой грех. Сейчас мы строим 10 домов. Но скоро будут новые свадьбы. Чтобы обеспечить всех жильем, я взял в аренду землю в Черновцах. Если Господь сподобит, скоро зальем фундамент под многоквартирные дома» .

Прим.Ред. – Очень прискорбно, что вставшие на путь исповедничества, иногда не могут понести этот крест и отказываются от него. Ведь м.Онуфрий является активным помощником еретика – лжепатриарха Кирилла. Он ни разу не выступил против насаждаемой в РПЦ МП гундяевской ереси. Кроме того, он подписался под богоотступническим одобрением проектов еретических итоговых документов критского собора на архиерейском соборе в феврале 2016 года.

Так чем м.Онуфрий так уж отличается от еретика Гундяева? Ничем. Являясь предстоятелем украинской церкви он также ведет ее в лапы антихриста. Поэтому странным выглядит ярое неприятие еп.Лонгиным п.Кирилла и сослужение и братание с м.Онуфрием. Господи помилуй и укрепи епископа Лонгина в отстаивании Истины!

Глава УПЦ МП м. Онуфрий совершил литургию на третий день Рождества в Банченском монастыре, наместник которого обвиняет Патриарха Кирилла в ереси, а главу ОВЦС МП – в служении антихристу.

Митрополит Киевский и всея Украины УПЦ МП Онуфрий (Березовский) совершил 9 января, на третий день праздника Рождества Христова, литургию в Вознесенском Банченском мужском монастыре в Герцаевском районе Черновицкой области. Как сообщает “Патриархия.Ру”, предстоятелю сослужили митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, наместник обители епископ Банченский Лонгин , епископ Хотинский Вениамин, а также духовенство монастыря и клирики епархии.

По завершении богослужения Онуфрий обратился к братии и прихожанам сначала на румынском языке, поскольку подавляющее большинство из них по национальности - румыны, а затем - на украинском. Он поздравил всех присутствующих с праздником Рождества Христова и днем памяти святого архидиакона и первомученика Стефана, пожелал мира, доброй молитвы, здоровья и Божией помощи во всех благочестивых делах и начинаниях.

М.Онуфрий также посетил воспитанников дома для детей-инвалидов «Вера, Надежда и Любовь» и детского дома в с. Молница, которые опекает Банченский монастырь. Его сопровождали митрополит Мелетий, наместник монастыря епископ Лонгин и епископ Вениамин. Дети исполнили рождественские колядки, песнопения и продекламировали стихи.

Епископ Лонгин известен своей непримиримой позицией по отношению к Патриарху Кириллу (Гундяеву), которого он считает еретиком, а в последнее время и к председателю ОВЦС МП митрополиту Илариону (Алфееву), которого Лонгин называет “служителем антихриста”.

Так, в своей проповеди 14 октября прошлого года, епископ Лонгин заявил с амвона: “Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского, тогда сдох у ног его… И вы видите, этот служитель антихриста, митрополит Иларион, говорит, что надо менять Библию”.

ДРУГИМ “НЕ ПОМИНАЮЩИМ” МОНАСТЫРЯМ НУЖНО ПОДУМАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ К НИМ “НАЧАЛЬСТВО” ПОНАЕДЕТ…

У этих тактика такая: Поражу пастыря и рассеются овцы”

Один удар по священству и по общине.

А тут и думать нечего, тактика проста, бойкотировать, запереть врата монастыря и не пускать….

Архиепископ Банченский Лонгин (Жар), награждённый в 2008 году званием «Герой Украины» за усыновление более 400 сирот с изъянами развития, призвал правителей Украины прекратить вмешиваться в дела Церкви и обратить наконец внимание на бедственное положение в государстве, сообщает Фонд стратегической культуры.
Пламенная, горячая, речь Владыки, взывающего к совести, к душе каждого, болезнующего сердцем за разрушаемую, раздираемую толпой либералов, раскольников и униатов Церковь, тронет всякую хоть мало-мальски верующую душу. Но есть ли хоть капля веры и зернышко совести в душах депутатов Верховной Рады Украины, поддерживающих творящийся безпредел? Ответом на этот вопрос, думаем, станут дальнейшие действия Рады.

На службе в день Пятидесятницы викарий Черновицкой епархии архиепископ Лонгин напомнил, что этот праздник считается днём рождения Церкви.

«Но Верховная рада – безбожная рада, служители сатаны – проголосовали о создании своей церкви, церкви антихриста и церкви дьявола , – сообщил он на проповеди. – Мы же живем в Церкви Божьей. И никто не имеет права мне говорить, как я должен молиться, на каком языке, потому что сам Господь правит Церковью. Славянский язык – это наш православный язык… Его не Верховная рада создавала, а святые Божьи люди».

«Верховная рада и наш президент пусть посмотрят лучше, как умирают люди от голода, как последние копейки платят в больницах за лекарства, – призвал владыка Лонгин. – Я бы хотел спросить наших правителей: вы решили все вопросы в нашем государстве, что вы дошли уже до Церкви? Вы совсем не имеете Бога, никакой веры! Вы не можете пожалеть этих людей. Вы лишили нас всего. Вы лишили моих детей-сирот стипендий… Та же Верховная рада недавно голосовала о сексуальной ориентации. Как им не стыдно? Что мы не видим, что мы мужчины и женщины, какими Господь создал нас?»

«Посмотрите, как в Тернополе, Коломые и по всей Украине забирают храмы, – продолжал владыка. – Смотрите, как бьют старушек, мам и бабушек наших. Вы видели этих безбожников, служителей сатаны… У них все время на лице злость. Как и у раскольника лжепатриарха "Филарета”… Сейчас ему страшно умереть. Страшно вздохнуть. Сколько он зла сделал, сколько он людей убивал словом своим, посылал на смерть».

Упомянул архиепископ Лонгин и неудавшийся «Всеправославный собор»: «Наша Православная Церковь стала гонимой, потому что она не была на Критском лжесоборе, на сатанинском соборе… Однополые "браки", гомосексуализм. Но наш Патриарх сказал "нет" – этого у нашего православного народа не будет никогда. У нашего Патриарха была сила говорить это».

«Я люблю всех братьев и сестер России, – заявил владыка. – Я люблю Белоруссию, Румынию, Молдову и все православные страны. И пусть знают все эти страны, что мы их братья, и мы никогда не отделимся друг от друга. И пусть эта власть сатанинская заберет свою мирскую руку от нашей Церкви и от нашей земли православных. Я благодарю вас, что сотни, тысячи подписались о сохранении канонической Православной Церкви… Если мы потеряем Церковь – потеряем Бога… Мы тогда потеряем всё... Поэтому пусть услышат наши руководители, безбожники, которым важнее ориентация сексуальная и которые хотят «создавать церковь», которые бьют верующих, священников и забирают самое святое: ничего у вас не получится, потому что Бог там, где правда… Всем депутатам Верховной рады, которые голосовали за законы против Бога, хочу передать – ждите кару Господню ».

«Вы простите, что в такой праздник огорчал вас, – обратился в заключение архиепископ Лонгин к верующим, – но мы больше не будем молчать. Мы молчали, когда голодали, мы молчали, когда у нас не было на лекарства, мы молчим, когда последние копейки платятся за коммуналку. Учителя, врачи пенсию по 1400-1500 гривен… Скажите, пожалуйста, на что жить? И наши учителя сегодня ищут кусочек хлеба на свалках. В мусорниках они ищут пищу свою, отработав по 40-50 лет... Опомнитесь. Остановитесь. Проснитесь. Вы не туда идете!»