Любовь и страдания григория мелехова. Все школьные сочинения по литературе

Он вспоминал ее фигуру, походку,

манеру по-правлять волосы,

М. Шолохов. Тихий Дон

В судьбе главного героя романа «Тихий Дон» было две женщины — Аксинья и Наталья. Обе они безмерно люби-ли Григория и обе были для него по-своему дороги.

Какими разными, на первый взгляд, кажутся нам эти женщины: у каждой свой характер, своя судьба. Но на-крепко связала их жизнь и имя любимого человека — так, что чем дальше, тем ближе они кажутся друг другу.

Влюбившись в Аксинью, ответившую ему взаимностью, Григорий вызвал пересуды в хуторе и ссоры в семье — это была зазорная любовь к чужой жене. Непростая была жизнь у Аксиньи до соединения с Мелеховым: в шестнад-цать лет над ней поглумился отец, а через год ее насильно выдали замуж за Степана Астахова, любившего выпить и погулять, ленивого и способного поднять руку на женщи-ну. Мало радости видела Аксинья в новой семье: изнури-тельный труд, побои мужа, смерть ребенка. Тем ярче вспых-нула любовь этой писаной красавицы к молодому, смелому и ласковому Григорию.

Наталья выросла в зажиточной семье, любящей и по-нимающей ее. Девушку не неволили в выборе жениха, по-этому замуж она вышла по любви: «Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!» И пошла — за небогатого, «турка», с грехом за плечами. В новой семье невестку лю-били и даже баловали, но очень скоро Наталья поняла, что по-прежнему ее законный муж Гриша привязан к Акси-нье: «Не люблю я тебя, Наташка, не гневайся». Тут уж сердись не сердись, а ничего не изменишь. И Наталья, бес-конечно любящая мужа, молча страдает, прощает ему из-мены, всегда ждет его возвращения. Терпеливая, доброже-лательная, отзывчивая, она находит утешение в детях.

Обе эти женщины, отдавшие Григорию свое сердце, свою самоотверженную любовь, по-своему дороги ему, и обеим он причиняет горе, боль и страдания, не желая того. Акси-нья заболевает тифом во время поездки с Мелеховым в отступление, Наталья, не выдержав душевных мук, в отча-янии пытается покончить жизнь самоубийством. Григо-рий невольно становится виновным даже в смерти люби-мых женщин, но и его жизнь рушится и теряет смысл с их гибелью. Материал с сайта

И Аксинье, и Наталье Григорий Мелехов принес много страданий, но он явился и светом, путеводной звездой их жизни. Они сами выбрали этот путь и самоотверженно шли по нему до конца. Эти женщины не боялись трудно-стей, ради любимого человека были готовы на жертвы. Ведь не зря же Наталья прощала Григорию его уходы к другой, а Аксинье дороже всех после ненаглядного, милого Гриши были его дети — чужие ей по крови, но родные по знакомым чертам любимого в их лицах. Искренне и са-мозабвенно любит она мелеховских малышей и в трудную минуту заменяет им мать.

Через образы Аксиньи и Натальи не только ярче и многограннее проявляется неоднозначная и беспокойная личность Григория Мелехова, но и раскрывается духовная красота, стойкость, высокие моральные качества донских казачек, их способность к бескорыстной и самоотвержен-ной любви, что делает эти образы незабываемыми для чи-тателя.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • проблема любви и измены в романе тихий дон шолохова
  • шолохов характеристика две любви григория мелихова
  • две любви григория мелехова сочинение
  • сочинение по роману шолохова тихий дон любимые женщины григория лемехова
  • две любви григория мелехова в романе тихий дон

В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» рассказана история жизни донского казака Григория Мелехова. Родился он еще в конце позапрошлого века, а юность и зрелые годы его попали на время Первой мировой войны, а потом и войны гражданской.

Большое внимание писатель уделил в книге теме любви. У нашего героя было две любимых женщины: Аксинья и Наталья.

Аксинья, жена соседа, стала первой и самой главной в жизни страстью Григория: «Вот она поворачивает голову, озорно и любовно, из-под низу разит взглядом огнисто-черных глаз, что-то несказанно-ласковое, горячее шепчут порочно-жадные красные губы, и медленно отводит взгляд, отворачивается, на смуглой шее два крупных пушистых завитка… их так любил целовать он….»

Сперва Григорий не решается открыто пойти против воли своего отца и увести жену уважаемого соседа. Он женится на юной девушке Наталье, но ответить на ее большую любовь не может. Семья разваливается, он уходит к Аксинье, и всю жизнь будет ходить от одной своей женщины к другой. Страстная любовь его к Аксинье не терпела измен, была полна ревности, подозрений и обид. Даже уходя от Аксиньи надолго, на годы, Григорий вспоминает ее: «В нем цвело, бродило чувство, он любил Аксинью прежней, изнуряющей любовью, он любил ее всем телом, каждым толчком сердца, и в то же время сознавал, что это не явь…». Снова и снова Григорий зовет свою любовь за собой.

Наталья – жена Григория, его вторая большая любовь, которая приходит к нему постепенно. Сперва чувства юной девушки мало трогают Григория, он винит отца в том, что его женили насильно. Однако с годами Григорий начинает ценить верность жены, ее способность дожидаться его, ее пылкость. Григорий уважает Наталью и ценит, но мало уделяет внимания жене, почти никогда ее не ласкает: «Аксинья заслоняла всю его жизнь». Со временем же, когда Наталья становится матерью его двоих детей, Григорий начинает испытывать к ней «могучую волну нежности», благодарности, чистой любви.

Смерть жены потрясает Григория до глубины души. Он мало показывал свои чувства к жене, мало выражает и горе, что душит его изнутри. «Горюешь?» — спрашивает его сестренка «А ты думала – как?!» — отвечает тот.

Остается одна Аксинья. Люди уже считают ее женой Григория, «приписали» к ней его детей, а она все еще стыдится своей «запретной» любви на людях. Принеся много страданий любимым женщинам, Григорий научился быть заботливым. Делает он это молча, без слов. Сидит у изголовья любимой, когда она болеет, думает о ее судьбе. Часто он не объясняет своих поступков, за это на него обижаются. «Померла жена, и все мы стали не нужны ему» — сердится мать, а Григорий не может смотреть на опустевший без жены дом. Он оставляет больную Аксинью в чужой хате, чтобы спасти ей жизнь: «Бог мне судья, но на смерть я ее не повезу»

Когда гибнет от шальной пули Аксинья, Григорий остается один. Дважды вдовец, он находит смысл жизни в том, чтобы самому воспитать своего сына.

Если на время отстраниться от исторических событий, то можно отметить, что в основе романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” лежит традиционный любовный треугольник.
Наталья Мелехова и Аксинья Астахова любят одного и того же казака – Григория Мелехова. Он женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья.
Что же привело двух почти во всем различных между собой женщин к столь печальному исходу?
В самом общем виде на этот вопрос можно ответить так: любовь к Григорию. Наталья не может перенести того, что муж продолжает любить Аксинью, не хочет из-за этого иметь от него еще одного ребенка и совершает самоубийственный аборт.
Аксинью же любовь к Григорию гонит вместе с ним на Кубань. А поскольку Мелехов скрывается от властей, им приходится бежать от попавшегося навстречу патруля. Пуля патрульного случайно ранит Аксинью, и ранит смертельно.
Конец каждой из героинь по-своему закономерен.
Наталья – женщина нервная, рефлектирующая. Она трудолюбива, красива, добра, но несчастна.

Наталья, только узнав о сватовстве Мелеховых, заявляет: “Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!. Не нужны мне, батенька, другие. Не пойду, пущай и не сватают. А то хоть в Усть-Медведицкий монастырь везите”.
Она человек глубоко верующий, богобоязненный. И чтобы решиться сперва на попытку самоубийства, а потом на убийство не родившегося еще ребенка, она должна была переступить через столь важные для нее христианские заповеди.
Только сильнейшее чувство любви и ревность подвигли Наталью на такие поступки. Горе свое она переживает в себе, не выплескивая его наружу.
Аксинья же с самого начала “решила отнять Гришку у Натальи Коршуновой. Одно лишь решила накрепко: Гришку отнять у всех, залить любовью”, владеть им, как раньше, до женитьбы. Но в столкновении двух любящих Григория женщин победителей, как мы знаем, не будет.
Из-за измены мужа Наталья временно возвращается в родительский дом. “Ей все казалось, что Григорий вернется к ней, сердцем ждала, не вслушиваясь в трезвый шепот разума; исходила ночами в жгучей тоске, крушилась, растоптанная нежданной незаслуженной обидой”.
Аксинья, в отличие от Натальи, любит Григория не только сердцем, но и умом. Она готова бороться за любимого всеми доступными средствами. Аксинья активно стремится к своему счастью, делая при этом несчастной Наталью.
Однако доброта свойственна ей в не меньшей степени, чем сопернице. После смерти Натальи именно Аксинья ухаживает за ее детьми, и они называют ее мамой. Наталья же задолго до смерти склоняется к тому, чтобы вместе с детьми уйти в родительский дом, позволив Григорию уже открыто взять в свой курень Аксинью:
Однако мать Григория, Ильинична, по авторскому определению, “мудрая и мужественная старуха”, делать ей это категорически запрещает: “Смолоду и я так думала, – со вздохом сказала Ильинична. – Мой-то тоже был кобелем не из последних. Что я горюшка от него приняла, и сказать нельзя. Только уйти от родного мужа нелегко, да и не к чему. Пораскинь умом – сама увидишь. Да и детишек от отца забирать, как это так? Нет, это ты зря гутаришь. И не думай об этом, не велю!”
Тут “все, что так долго копилось у Натальи на сердце, вдруг прорвалось в судорожном припадке рыданий. Она со стоном сорвала с головы платок, упала лицом на сухую, неласковую землю и, прижимаясь к ней грудью, рыдала без слез”.
В исступлении Наталья осыпает самыми страшными проклятиями неверного мужа: “Господи, накажи его проклятого! Срази его там насмерть! Чтобы больше не жил он, не мучил меня!”. И обрекает себя на мучительную смерть, пытаясь избавиться от его ребенка. Ильинична собиралась с помощью Пантелея Прокофьевича отговорить от неразумного поступка “взбесившуюся с горя сноху”, но не успела.
Наталья именно “с горя взбесилась”. Аксинья уравновешеннее Натальи. Она тоже хлебнула немало горя, пережила смерть дочери. Однако воздержалась от резких, необдуманных поступков.
Аксинье хочется, чтобы они с Григорием могли соединиться навсегда, избавиться от людских пересудов, зажить нормальной жизнью. Ей кажется, что эта мечта может сбыться после смерти Натальи. Аксинья нянчит мелеховских детей, и те почти что признают в ней мать.
Но Григорию так и не довелось спокойно пожить с ней. Почти сразу после возвращения из Красной Армии он вынужден бежать из родного хутора, поскольку опасается ареста за старые грехи – активное участие в вешенском восстании.
Аксинья тоскует без него, боится за его жизнь: “Видно, и ее, такую сильную, сломили страдания. Видно, солоно жилось ей эти месяцы”. Тем не менее, Аксинья с готовностью откликается на предложение Григория бросить дом, детей (их Мелехов рассчитывает забрать позднее) и отправиться с ним на Кубань навстречу неизвестности. “Как бы ты думал?. Сладко мне одной? Поеду, Гришенька, родненький мой! Поползу следом за тобой, а одна больше не останусь! Нету мне без тебя жизни. Лучше убей, но не бросай опять!”. Она, разумеется, не подозревает, что быть ей вместе с Григорием суждено очень недолго, что ждет ее скорая и нелепая гибель.
Григорий воспринимает как трагедию смерть обеих женщин. Узнав, что на роковой шаг Наталью толкнул разговор с Аксиньей, рассказавшей его жене всю правду, Григорий “из горницы вышел постаревший и бледный; беззвучно шевеля синеватыми, дрожащими губами, сел к столу, долго ласкал детей, усадив их к себе на колени”.
Понимая, что он виноват в смерти жены, Григорий представил себе, как Наталья прощалась с ребятишками, как она их целовала и, быть может, крестила, и снова, как тогда, когда читал телеграмму о ее смерти, ощутил острую, колющую боль в сердце, глухой звон в ушах. Как замечает автор, Григорий страдал не только потому, что по-своему он любил Наталью и свыкся с ней за шесть лет, прожитых вместе, но и потому, что чувствовал себя виновным в ее смерти. Если бы при жизни Наталья осуществила свою угрозу – взяла детей и ушла жить к матери, если бы она умерла там, ожесточенная в ненависти к неверному мужу, Григорий, пожалуй, не с такой силой испытывал бы тяжесть утраты и, уж наверное, раскаяние не терзало бы его столь яростно.
Но со слов Ильиничны он знал, что Наталья простила ему все, что она любила его и вспоминала о нем до последней минуты. Это увеличивало его страдания, отягчало совесть укором, заставляло по-новому осмысливать прошлое и свое поведение в нем.
Григорий, который ранее относился к жене безразлично и даже неприязненно, потеплел к ней из-за детей: в нем проснулись отцовские чувства. Он готов был одно время жить с обеими женщинами, каждую из них любя по-своему, но после смерти жены на время почувствовал неприязнь к Аксинье. Ведь это она “выдала их отношения и тем самым толкнула Наталью на смерть”.
Однако гибель Аксиньи вызывает у Григория еще более глубокие страдания. Он видел, как “кровь текла. из полуоткрытого рта Аксиньи, клокотала и булькала в горле. И Григорий, мертвея от ужаса, понял, что все кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, – уже случилось”.
Опять Мелехов невольно способствовал гибели близкой ему женщины, и на этот раз она умерла буквально у него на руках. С гибелью Аксиньи жизнь для Григория почти потеряла смысл. Хороня любимую, он думает, что “расстаются они ненадолго”.
В “Тихом Доне” вообще очень много смертей. Умирают почти все члены семейства Мелеховых, и ни один курень на хуторе Татарском не обошла смерть. Так действительно было в гражданскую войну, когда погибло очень много казаков.
И гибель двух главных героинь в этом смысле закономерна. Смерть Натальи и смерть Аксиньи, по замыслу писателя, должны углубить одиночество Григория к финалу повествования, оставив его только с единственным уцелевшим сыном Мишаткой.
Обречены на гибель в шолоховском романе и сильная волевая Аксинья, и более слабая Наталья. Трагедия гражданской войны усиливает трагизм и любовной линии “Тихого Дона”. Не может быть счастлив человек в такие годины, когда страдает весь его народ.

  1. Судьба Григория стала символом трагических судеб русского казачества. И потому, проследив весь жизненный путь Григория Мелехова, начиная с истории рода Мелеховых, можно не только раскрыть причины его бед и потерь,...
  2. Природа и человек тесно связаны между собой, и особенно ярко эта связь показана в романе Шолохова “Тихий Дон”. Шолохов начинает роман с показа мирной жизни на Дону задолго до трагических...
  3. Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова “Тихий Дон” равно чуду. Этот роман поистине стал шедевром XX века благодаря мощному таланту писателя. “Тихий Дон” – народная эпопея, в которой М. Шолохов совершенно...
  4. Роман М. А. Шолохова “Поднятая целина” сегодня вызывает много споров. Оно и понятно. Если писатель не только оправдывает, но и прославляет беззаконие и насилие, объявляет врагами тех, кто честно и...
  5. В романе “Поднятая целина” много комических сцен. Сегодня, как известно, господствует взгляд на коллективизацию как на явление трагическое, исключающее его юмористическое осмысление. Действительно, коллективизация – это гибель тысяч и тысяч...
  6. “На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица Вешенская.вся в засыпи желтопесков. Т ам, где Дон, выгинаясь, уходит от станции к Базакам, рукавом в заросли тополей отходит озеро, шириной...
  7. Среди книг о предреволюционных и революционных событиях, о гражданской войне “Тихий Дон” отличается самобытной уникальностью. Он захватил современников масштабностью изображаемых событий, глубиной и реалистичностью характеров. “Тихий Дон” – это многоплановое...
  8. При чтении рассказа наиболее важными для раскрытия судьбы и характера Андрея Соколова представляются следую­щие эпизоды и факты его жизни: когда стал он водителем, то десять лет пролетели для него совершенно...
  9. Незабываемый образ Макара Нагульнова, преданного партии коммуниста, одержимого идеей всемирной революции, создал Михаил Александрович Шолохов в романе “Поднятая целина”. Макар – беспредельно преданный партии человек, он резкий и порывистый, очень...
  10. В “Поднятой целине” изображен важнейший момент в жизни нашей страны – коллективизация, когда донское казачество вместе со всем трудовым советским крестьянством переходит к новой коллективной, социальной жизни. В центре романа...
  11. (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) В конце 1956 года М. А. Шолохов опубликовал свой рассказ “Судьба человека”. Это рассказ о простом человеке на большой войне. Русский человек прошел через...
  12. В романе Михаила Александровича Шолохова “Поднятая целина” описывается процесс коллекти визации на Дону, а также все те трудности и проблемы, которые возникали при проведении этой политики. Одной из главных тем...
  13. “Тихий Дон” М. Шолохова принадлежит к жанру романа-эпопеи. Целью данного произведения, по определению самого автора, было изображение “тех колоссальных сдвигов в быту, жизни и человеческой психологии, которые произошли в результате...
  14. Земля определяет судьбы человеческие: “ей решать, ей, вынашивающей правых И виноватых, своих и чужих, Собственным поставом судить, Что потом из кого выйдет”. В. Распутин. “Пожар” Перу Михаила Александровича Шолохова принадлежит...
  15. В основе рассказа “Судь­ба человека” лежит реальный факт – встреча писателя с неизвест­ным шофером, который рассказал ему о своей жизни. Однако в ис­тории жизни простого человека нашла отражение судьба всего...Роман М. А. Шолохова “Тихий Дон” вошел в историю русской литературы как яркое, значительное произведение, раскрывающее трагедию донского казачества в годы революции и гражданской войны. Эпопея вмещает в себя целое...
  16. Андрей Соколов пытался преодолеть свое одиночество, уехав далеко от родного города. Когда это не помогло, стал частенько выпивать. Но одиночество нельзя победить бегством и алкого­лем, по-настоящему от него можно спастись,...
  17. Последнее пятнадцатилетие утвердило взгляд на коллективизацию как на жесточайшую национальную трагедию. Об этом свидетельствуют такие художественные произведения, как повести “Котлован” А. Платонова, “Овраги” С. Антонова, рассказ “Пара гнедых” В. Тендрякова....

/ / Две любви Григория Мелехова

По Дону гуляет казак молодой,
А девица плачет над быстрой рекой.
Из народной песни

Было у Григория Мелехова за всю его жизнь только две женщины - Наталья и Аксинья. На первый взгляд, это разные личности, разные характеры и судьбы. Как противоположные берега одной реки. «Реки» по имени Григорий. На первый же взгляд, Григорий - это единственное общее, что между ними есть. Так ли это?

Наталья - дочь Мирона Григорьевича, хозяина первого в хуторе куреня, любящего и понимающего отца. Аксинью же, шестнадцати лет от роду, изнасиловал отец, которого за это впоследствии до смерти забили жена с сыном.

Наталья вышла замуж по любви, по собственному желанию («Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!»). Не выгодно было Мирону Григорьевичу отдавать дочь за Мелехова, можно было и богаче жениха сыскать, не бабника. Но «Наталья - старшая дочь - была у отца любимицей, оттого не теснил ее выбором». Аксинью «выдали за Степана в 17 лет. Семья, оставшаяся без хозяина, не очень-то спрашивала порченую девку, хочет ли она замуж».

Мелеховы сразу приняли Наталью: «Поспись, поспись, моя чадунюшка! Чего вскочила?.. Иди позорюй, без тебя управимся», - так ласково щебетала Ильинична. А Аксинью на другой день после гульбы рано разбудила свекровь: «...Взяли мы тебя не вылеживаться... хозяйство ты к рукам бери, за тобой оно ляжет».

Так по-разному начиналась жизнь у Натальи и Аксиньи. Казалось бы, нет ничего общего между ними, а на самом деле вышло, что есть.

Гришка, этот черный ласковый парень, оказался искрой, которая зажгла сердца обеих женщин. Этот пламень и «выкрасил» их, таких разных, в один - огненный - цвет. Горят им одинаково и пылкая Аксинья, и «на крыге зачатая» Наталья. Мы уже не замечаем разницы в мелочах, в том, как «гордо и высоко несет свою счастливую, но срамную голову» Аксинья и как жалко выглядит Наталья со слегка склоненной набок головой. На первый план выходит то большое, что объединило их.

Каждая из них посвятила свою жизнь одному ненаглядному. Ради него одна всю жизнь прожила в чужой семье (ведь Мелеховы без Григория были чужими для Натальи) в надежде на то, что вернется он, законный. Другая где только не жила, чтобы быть с ним, не имела семьи при живом муже. Обе женщины расцветают, когда Григорий рядом, а когда оставляет, их сотрясают одинаковые рыдания. Самым дорогим, кроме самого Григория, и для Аксиньи, и для Натальи являются его дети; Аксинье все равно, что дети - не ее, она их искренне любит, видя в них Гришку, в трудную минуту заменяет им мать.

Из-за него, Гришки, терпят Аксинья и Наталья не только душевные страдания (Аксинья страдает оттого, что не может жить с любимым по-людски. Наталья получила первые удары вскоре после свадьбы, когда услышала: «Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся...»), но и физические: Аксинья заболела тифом, когда поехала с Григорием в отступление. Наталья пыталась покончить с собой.

И Аксинья, и Наталья остаются верными избраннику до конца дней своих. Причем и смерть обеих связана с Григорием. Наталья, оскорбленная, ослепленная горечью, не захотела родить от Григория и умерла. Аксинья погибает от шальной пули в пути на Кубань, куда повел ее Григорий начать новую жизнь.

Выходит, у Аксиньи с Натальей, несмотря на кажущиеся различия, есть нечто общее, что накрепко связывает их. Аксинья и Наталья - две стороны одного треугольника (третья - Григорий). Их судьбы сошлись из-за любви и уже больше не расходились. Более того, мы видим, что, потеряв жену, Григорий вдруг почувствовал к Аксинье какую-то отчужденность». После смерти Натальи, прошло не так уж много времени, как погибла Аксинья. Все кончилось и для Мелехова.

Наталья и Аксинья - как два берега: один - пологий, другой - крутой. Только омываемы они водами одной и той же реки, которая растит на этих берегах одни и те же травы, одинаково ласкает в хорошую погоду, одинаково больно режет льдинами весной.

Текст сочинения:

Он вспоминал ее фигуру, походку, манеру поправлять волосы, ее улыбку, интонации голоса...
М. Шолохов. Тихий Дон
В судьбе главного героя романа "Тихий Дон" было две женщины Аксинья и Наталья. Обе они безмерно любили Григория и обе были для него по-своему дороги.
Какими разными, на первый взгляд, кажуҭся нам эҭи женщины: у каждой свой характер, своя судьба. Но накрепко связала их жизнь и имя любимого человека так, что чем дальше, тем ближе они кажуҭся друг другу.
Влюбившись в Аксинью, ответившую ему взаимностью, Григорий вызвал пересуды в хуторе и ссоры в семье это была зазорная любовь к чужой жене. Непростая была жизнь у Аксиньи до соединения с Мелеховым: в шестнадцать лет над ней поглумился отец, а через год ее насильно выдали замуж за Степана Астахова, любившего выпить и погулять, ленивого и способного поднять руку на женщину. Мало радости видела Аксинья в новой семье: изнурительный труд, побои мужа, смерть ребенка. Тем ярче вспыхнула любовь этой писаной красавицы к молодому, смелому и ласковому Григорию.
Наталья выросла в зажиточной семье, любящей и понимающей ее. Девушку не неволили в выборе жениха, лирикому замуж она вышла по любви: "Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!" И пошла за небогатого, "ҭурка", с грехом за плечами. В новой семье невестку любили и даже баловали, но очень скоро Наталья поняла, что по-прежнему ее законный муж Гриша привязан к Аксинье: "Не люблю я тебя, Наташка, не гневайся". Туҭ уж сердись не сердись, а ничего не изменишь. И Наталья, бесконечно любящая мужа, молча страдает, прощает ему измены, всегда ждет его возвращения. Терпеливая, доброжелательная, отзывчивая, она находиҭ утешение в детях.
Обе эҭи женщины, отдавшие Григорию свое сердце, свою самоотверженную любовь, по-своему дороги ему, и обеим он причиняет горе, боль и страдания, не желая того. Аксинья заболевает ҭифом во время поездки с Мелеховым в отступление, Наталья, не выдержав душевных мук, в отчаянии пытается покончить жизнь самоубийством. Григорий невольно становиҭся виновным даже в смерҭи любимых женщин, но и его жизнь рушиҭся и теряет смысл с их гибелью.
И Аксинье, и Наталье Григорий Мелехов принес много страданий, но он явился и светом, путеводной звездой их жизни. Они сами выбрали этот путь и самоотверженно шли по нему до конца. Эҭи женщины не боялись трудностей, ради любимого человека были готовы на жерҭвы. Ведь не зря же Наталья прощала Григорию его уходы к другой, а Аксинье дороже всех после ненаглядного, милого Гриши были его дети чужие ей по крови, но родные по знакомым чертам любимого в их лицах. Искренне и самозабвенно любиҭ она мелеховских малышей и в трудную минуҭу заменяет им мать.

Через образы Аксиньи и Натальи не только ярче и многограннее проявляется неоднозначная и беспокойная личность Григория Мелехова, но и раскрывается духовная красота, стойкость, высокие моральные качества донских казачек, их способность к сочинение с бескорыстной и самоотверженной любви, что делает эҭи образы незабываемыми для читателя.

Права на сочинение "Две любви Григория Мелехова (по роману М. Шолохова "Тихий Дон")" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на