Чем покрыть двп. ДВП на потолке — чем красить? Чем и как покрасить потолок из двп

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]

Древесноволокнистые плиты используют для производства мебели, покрытия пола и стен, строительства перегородок и ограждающих конструкций. Однако не все знают, как красить ДВП , ведь этот материал отличается от обычной фанеры или древесины. Мы расскажем, как проводится подготовка ДВП к покраске, и как выполняются малярные работы.

Окраска древесноволокнистых плит

Особенности
Перед тем, как покрасить ДВП, следует выяснить, что это за материал и каковы его особенности. Как следует из названия, это плиты, состоящие из древесных волокон. Волокна получают различными способами: переработкой стружки, дробленки и других отходов деревообрабатывающей промышленности.
Волокна собирают и прессуют при нагревании с добавлением синтетических смол, а также гидрофобизирующих добавок (парафина, канифоли) и пектолит. Мягкие разновидности этого продукта могут быть произведены без добавления смол за счет выделяющейся при прессовании из клеток древесных волокон лигнина. Также в состав плит вводят различные целевые добавки — антипирены, фунгициды и антисептики.

В результате получают достаточно крепкие и гладкие плиты, для которых характерны следующие качества:
Высокая прочность. Марки плит серии «СО» могут применяться для строительства полов, вагонов, мебели и других конструкций, требующих способности переносить высокие механические нагрузки;
Невысокая цена. За счет того, что материал производят из отходов, его стоимость значительно ниже стоимости цельной древесины или фанеры. Это объясняет популярность данного продукта в различных сферах производства и строительства;
Влагостойкость. При соответствующей обработке ДВП может противостоять высокой влажности и применяться в качестве ограждающей конструкции в вагоностроении, производстве тары и других сферах хозяйства и промышленности;
Долговечность. Заводская пропитка специальными препаратами делает плиты непригодными для питания грибов и бактерий, а также насекомых и других вредителей. Это позволяет материалу служить в течение длительного времени без особых изменений состава и структуры.
Важно! Современный материал МДФ является разновидностью ДВП, только для его производства используют волокна определенных пород дерева и особую технологию прессования.

Внимание! Кроме общих характеристик, мы хотим выделить еще одну, на первый взгляд, незначительную особенность. Особенность эта заключается в том, что в виду некоторых технологических тонкостей, материал очень активно поглощает и впитывает жидкости. Это важно с точки зрения художественной обработки.

Материалы
Для работы с плитами подойдет любая для дерева. Поскольку чаще всего из этого материала делают покрытие полов, поговорим об этой области обработки.
Краска для ДВП пола выбирается с учетом особенностей эксплуатации, возможны следующие варианты:
Масляные краски и алкидные эмали. Подойдут любые износостойкие покрытия для пола на основе натуральных или синтетических олиф. Чаще всего используют составы на основе пентафталевых олиф, модифицированных алкидных смол (ПФ-115, ПФ-226 и т.д.);
Износостойкие акриловые краски на основе водных дисперсий. Более дорогой, но и более качественный вариант покрытия, особенно для жилых комнат и спален;
Алкидно-уретановые и эпоксидные составы. Отличаются высокой прочностью и надежностью, но также достаточно дороги и сложны в нанесении, так как часто состоят из двух компонентов и требуют предварительного приготовления с учетом времени жизни разведенного материала.
Важно! Так как ДВП — это один из самых дешевых вариантов покрытия для пола, логично будет предположить, что его обработка также должна быть в нижней ценовой категории. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим обработку плит масляной эмалевой краской ПФ-226.

Теперь о том, как покрасить ДВП.

Если вы намерены выполнить работу своими руками, вам поможет наша инструкция:
1. Перед тем, как красить полы из ДВП, плиты следует подготовить. Для этого их следует очистить от пыли и грязи, щели и обезжирить поверхность техническим спиртом. Далее следует нагреть олифу оксоль до 50 градусов и нанести кистью одним слоем на всю поверхность;
2. После полного высыхания олифы открываем банку с краской и тщательно перемешиваем содержимое. Для большей текучести можно слегка разбавить состав уайт-спиритом или сольвентом;
3. Наносим краску с помощью мехового валика со средним ворсом. Слой делаем тонким, покрытие растушевываем равномерно по всему полу;
4. Ждем полного высыхания эмали — не менее суток. Затем наносим следующий слой, но уже неразведенной краской. Завершаем работу нанесением третьего слоя после полного застывания второго.

Важно! Алкидная эмаль токсична, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении с использованием респиратора и других средств индивидуальной защиты.

ДВП — широко используемый строительный материал, особенно для покрытия пола и стен. Покраска ДВП плит позволяет сделать их более привлекательными и продлить срок их эксплуатации.
Инструкция и видео в этой статье помогут вам разобраться в тонкостях выполнения окрашивания.

Несмотря на кажущуюся простоту, покраска фанеры, оргалита и ДСП имеет свои тонкости. Как известно, все эти материалы изготовлены из дерева, однако каждый из них имеет свои свойства, которые обязательно нужно учитывать при окрашивании.

Покраска фанеры и шпона

Прежде чем узнать, как красить фанеру, нужно понять, что она из себя представляет. Итак, фанера — это многослойный материал, сделанный из нескольких склеенных между собой слоев шпона (тонко срезанных пластов древесины) берёзы, ели или сосны. Фанера может быть шлифованной или нешлифованной и различаться по сортам. Высший сорт изделия обозначается буквой «Е» (элитный), означающий, что обе его стороны отшлифованы до гладкости и не имеют сучков на поверхности.

Остальные сорта обозначают римскими или арабскими цифрами от одного до четырёх, причём категория указывается для обеих сторон фанеры. Так, например, маркировка II/IV свидетельствует о том, что лицевой шпон (он обозначен двойкой) имеет небольшие сучки и трещины размером до двух миллиметров. Цифра же IV в этом случае говорит о том, что так называемая изнанка листа может быть волнистой, иметь разошедшиеся трещины шириной до сантиметра и пустоты от выпавших «мёртвых» сучков. Фанерные листы сорта IV/IV используются, как правило, только в тех местах, где они будут скрыты — например, при возведении чернового пола.

При покупке фанеры, которая в последующем будет окрашена с одной стороны, стоит обратить внимание на листы сорта 2/4. Если же планируется покрасить её с двух сторон , то лучше всего выбрать фанеру с маркировкой 2/2 или, если позволяют средства, 1/1. Если уже имеется готовое изделие из этого материала, поверхность которого не отличается гладкостью, то перед покраской его лучше отшлифовать наждачной бумагой.

В том случае, если фанера была приобретена на складе, где влажность воздуха довольно высокая, её нужно оставить на несколько дней при комнатной температуре.

Красить фанерные листы можно и лаком, и краской. Лучше всего подойдут лакокрасочные материалы на алкидной основе. Красить шлифованную фанеру лаком можно без какой-либо предварительной обработки, используя любую удобную кисть или мохеровый валик. Покраска же фанерных листов эмалью требует предварительной обработки. В большинстве случаев используют грунт ГФ-021 серого или красно-коричневого цвета. Наносить краску на листы можно после полного его высыхания. Особое внимание при облагораживании фанеры следует уделить торцам. Их нужно прокрашивать особенно тщательно, нанося покрытие в несколько слоёв.

Так же, как и фанеру, можно красить и мебель, покрытую шпоном . Разница состоит лишь в том, что , как правило, на производстве обрабатывают лаком. Поэтому сначала придётся потрудиться — удалить старое покрытие наждачной бумагой, причём делать это нужно только вручную, чтобы не повредить структуру материала. Покраска шпона в большинстве случаев делается морилкой на водной основе, которую наносят в несколько слоёв. Впрочем, алкидная эмаль или водоэмульсионная краска тоже вполне пригодны для шпона, однако они полностью скроют его цвет и большую часть текстуры. Для покраски лучше всего использовать небольшой велюровый валик.

Покраска ДСП

В отличие от фанеры, сделанной из цельного шпона, ДСП делают из спрессованной деревянной стружки, склеенной между собой формальдегидными смолами. Именно в этих смолах и таится опасность — их пары, которые выделяются во время эксплуатации, достаточно вредны для человека. Поэтому, чтобы защититься от них, неламинированные листы ДСП рекомендуется окрасить. Конечно же, для создания мебели этот материал не используют — как правило, его кладут на черновой пол, однако принять дополнительные меры безопасности всё же стоит. Красить такие листы не обязательно — можно просто обработать натуральной олифой с обеих сторон, не забывая про торцы.

Если же речь идёт о ламинированном материале (ЛДСП), то покрасить его несколько сложнее. В первую очередь нужно взять наждачную бумагу с небольшим зерном и аккуратно зашкурить поверхность до матовости, после чего тщательно удалить всю пыль. Затем ЛДСП красят грунтом ГФ-021, после чего ещё раз слегка зашкуривают. Для покраски можно использовать алкидную эмаль любого цвета, которую нужно нанести в 2-3 слоя. Красить ламинированную ДСП лучше небольшим велюровым валиком, так как кисть оставит на плите заметные разводы.

Покраска ДВП

Покрасить ДВП (древесноволокнистую плиту) сложнее, чем вышеперечисленные материалы. Оргалит (иное название ДВП) делается путем прессования древесных волокон, поэтому материал получается довольно пористым, а значит, впитывает большое количество краски. Чтобы уменьшить её расход, поверхность листа нужно предварительно обработать. Для этого можно использовать подогретую до 50 °С натуральную олифу или всё тот же грунт ГФ-021. Перед их нанесением поверхность нужно слегка зашкурить для лучшего сцепления с грунтом. Кстати, красят исключительно гладкую сторону листа, так как «изнанка» плохо поддаётся какой-либо обработке.

После того, как олифа или высохнет, можно приступать к покраске. Здесь, опять же, подойдёт любая понравившаяся краска, будь она масляная или алкидная. Наносить её нужно валиком, так как кисть оставит разводы. Можно использовать краску в баллончике — она равномерно покроет всю поверхность оргалита.

Используя все советы по покраске, можно придать новое «звучание» привычной мебели и подарить ей вторую жизнь. Неповторимость и оригинальность обновлённым предметам создаст и какой-либо рисунок — здесь простор для творчества ничем не ограничен.

Материал ДВП популярен в сфере изготовления предметов мебели. Также этими плитами часто покрывают пол и отделывают стены. Однако не все знают, как его покрасить.

Преимущества и недостатки ДВП

Плиты состоят из волокон, прессованной стружки, опилок и других отходов дерева. Изготавливая ДВП, к нему добавляются смолы синтетического происхождения, антисептики, фунгициды и добавки (парафин, канифоль). При помощи этих составляющих плита становится влагоустойчивой.

Преимущества:

  • низкая цена;
  • прочность;
  • устойчивость к влаге, которая обеспечивается входящими в состав добавками;
  • долговечность, износостойкость. Листы покрываются защитными пропитками, которые предотвращают плесень, предупреждают возникновение насекомых.

Но волокнистая плита имеет минусы:

  • покраску и обработку делают только с одной стороны;
  • листы не применяются в конструкциях несущего типа.

Выбор материалов для окрашивания

Для работы с плитами используют износостойкую краску только для дерева.

Виды составов, подходящих для окрашивания ДВП

  1. Масляная и алкидная эмаль. Это износостойкие красящие материалы, в составе которых имеется натуральная или синтетическая олифа. Чаще применяется покрытие, которое было произведено на основе пентафталевой олифы или алкидных смол (эмаль ПФ-226).
  2. Акриловая краска с повышенной стойкостью к износу на основе водных дисперсий. Этот материал стоит дороже. Его применяют для обработки пола в жилых комнатах.
  3. Составы на основе эпоксидов и алкидо-уретанов. Они представляют собой набор двух компонентов, которые подготавливают к работе, учитывая срок службы смесей.

При подборе подходящего состава стоит помнить о том, что ДВП – это дешевый материал в сравнении с другими напольными покрытиями. Поэтому нелогично будет применять для его покраски дорогие смеси. Лакокрасочные материалы должны быть бюджетными и долговечными.

Отличным вариантом будет масляная эмалевая краска с твердой, износостойкой основой с маркировкой «СТ». Также можно использовать декоративный или битумный лак. При применении таких материалов получают иллюзию древесного рисунка или делают поверхность глянцевой.

Для окрашивания волокнистых листов недопустимо использование краски на водной основе. Она не закрепится на поверхности плиты, поскольку та пропитана парафином, защищающим спрессованные листы от влаги.


При покраске потолка из ДВП, предпочтение отдается водорастворимым материалам с эффектом обыкновенной побелки.

Для достижения наилучшего вида следует тщательно скрыть все швы в листах.

Перед нанесением состава поверхность обезжиривают спиртом или содержащими этот компонент средствами.

Для того чтобы покрасить дверь из спрессованных листов стоит учесть следующие нюансы:

  • дверь снимают с петель и размещают на улице, установив на стулья;
  • затем окрашивают выбранным составом;
  • фурнитуру защищают от брызг краски фольгой или пленкой.

Поскольку двери подвергаются меньшему механическому воздействию и являются деталью интерьера, то предпочтение отдают дорогим красящим материалам, которые быстро сохнут, имеют богатую цветовую гамму.

Подготовка к работе

Для того чтобы качественно покрасить ДВП своими руками нужно тщательно произвести подготовку к работе и перед покраской собрать инвентарь. Для этого потребуются:

  • валик с меховым чехлом;
  • маленькая кисть для обработки мелких деталей, труднодоступных участков;
  • лоток для краски;
  • шпатель для затирки швов между волокнистыми плитами;
  • пылесос для очищения оргалита от пыли после ошкуривания и других загрязнений.

Грунтовка поверхности

Для повышения адгезии плиту обрабатывают грунтовочными смесями, так как волокнистые соединения поверхности оргалита (ДВП) имеют пористую структуру. Использование грунтующих смесей поможет значительно сократить расход краски, поскольку листы имеют высокую впитывающую способность.

Краску наносят на листы оргалита только с глянцевой стороны. Шершавую же сторону обрабатывают только грунтовкой.

Самая ходовая грунтовка – это олифа, которую разогревают до 50°С и равномерно наносят на шершавую сторону плиты.

Но на рынке можно приобрести грунтовочные смеси, в состав которых входит акриловый латекс. Подобная быстросохнущая грунтовка без запаха не только подготовит поверхность к окрашиванию, но и поможет предотвратить появление грибка и гнили на поверхности листа.

Ход работы:

  1. пол, потолок или любую другую поверхность из ДВП очищают от пыли, мусора и обезжиривают;
  2. при помощи валика наносят на поверхность тонкий слой грунтовки. При необходимости можно нанести второй слой после полного высыхания первого.

К покрасочным работам можно приступать только после того, как грунтовка полностью высохнет.

Нанесение краски

Перед тем как покрасить пол из ДВП выбирают меховой валик, кисть (запрещается использовать поролон и губки, они оставляют после себя разводы).

Отличным вариантом для покраски выступает пульверизатор (он удобен для покрытия небольших поверхностей).

Прежде чем нанести состав на ДВП, его нужно тщательно размешать, а в случае ее загустения развести разбавителем.

Принцип покраски

Покраску ДВП проводят в три слоя. В качестве второго используют неразбавленный состав.

  1. Небольшую порцию краски перелить в малярный лоток, окунуть в него валик, отжать излишки состава.
  2. Валиком прокатать спрессованные листы, избегая пропусков (в растушевку).
  3. После полного высыхания нанести следующие два слоя с промежутками для просыхания.

Обрабатываемые поверхности высыхают за 24 часа.

Рекомендации Юлии Кошелевой о грунтовке под масло.

Я рекомендую писать небольшие работы на картоне или оргалите. Оргалит(ламинированный) можно купить и попросить нарезать в любом крупном строительном магазине. Для курса это размеры: 20-30 см и 30-35 см. Лучше иметь таких форматов на курс штук 6-10.
А вот картон можно купить в художественных и канцелярских магазинах. Толщина того, который нам подойдёт, примерно 1мм. То есть это не совсем тонкий картон. Вы можете купить в магазинах уже загрунтованные картонки.
Но маслом не пишут на неприготовленной основе. На самом деле, как бы вам не хотелось "просто купить готовые основы", основы под небольшие работы вы вполне сможете делать сами и получите лучшее качество, чем магазинное.
Итак, что для этого понадобится?
Лучшим другом человека, начавшего заниматься маслом, признаётся АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ фирмы "Сонет". Можно купить в художественном салоне любом и практически везде. И ещё для приготовления простых основ вам понадобится клей ПВА.
Чтобы наносить грунт, нужны небольшая тарелка и строительный валик велюровый лучше всего, примерно 10 см длиной (тоже покупается в строительном магазине вместе с ручкой).
Наносить грунт кистями нежелательно, ведь он будет ложится не очень ровно.
ПРОЦЕДУРА ПРОСТОЙ ПОДГОТОВКИ ОСНОВЫ ТАКОВА:
1.Клей ПВА чуть разводите водой и крупной кистью наносите на картон или кусок оргалита. Это называется ПРОКЛЕЙКА. То есть слой клейкого вещества, "блокирующий" впитывающие свойства основы. Сушите.
2.Теперь наносите валиком слой белого грунта. И сушите.
3.Ещё слой грунта. Сушим. Во второй слой прямо к грунту можно добавить совсем чуть-чуть клея ПВА. Эта процедура называется ГРУНТОВКОЙ.
4.Либо сверху на уже высохщие слои грунта тонким слоем наносите ещё немного клея. Это называется ФИНИШНОЙ ПРОКЛЕЙКОЙ.
Вариант добавления клея во второй слой грунта для тех, кому нравятся более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого клея в самом конце для тех, кому нравятся менее впитывающие, более скользкие основы. Тут я предлагаю сделать пару разных и просто определиться с "пристрастиями". вы сразу поймёте, что вам приятнее.
Если вы купили грунтованный картон, а он всё впитывает, поступите с ним так. как если бы вы купили его чистым, то есть проклейте и загрунтуйте по нашей основной схеме сначала.
-------ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ-------
Для курса понадобятся холсты на картоне размером примерно 35-45 см, 30-50 см. Всего четыре штуки. То есть за курс у вас будет как минимум четыре работы поменьше и четыре покрупнее на холстах. Не рекомендую холсты на подрамнике на этот курс. Покупайте их только в том случае, если вы с ними "хорошо знакомы".
3. ОТДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПЕРЕД РАБОТОЙ ПОКУПНЫХ ХОЛСТОВ
Как это ни странно, даже за приличные деньги не всегда, а точнее примерно в половине случаев нельзя купить хороших основ. Их фабричное производство, попадание на них машинного масла при нарезке, отсутствие проклеек, недостаточное количество слоёв грунта - вот только часть тех "чудес". с которыми мы сталкиваемся на живых и он-лайн занятиях постоянно.
Что же делать? Самое простое, что можно сделать с покупным холстом - это валиком добавить ещё слой акрилового грунта. Далее же перед работой мы протираем холст маслом. Это блокирует большую часть оставшихся "помех. Если вы купили холст на картоне, ведущий себя "вообще странно", впитывающий, как губка краски, или после промасливания проступили какие-то пятна, то просто поменяйте его на другой. А этому холсту потом, когда масло впитается, добавите ещё 1-2 слоя грунта, но не с клеем ПВА, а с добавлением обычного пищевого желатина (купить в продуктовом магазине). А как? Очень просто: желатин замачиваете в воде, но воды добавляете раза в 4 меньше. чем указано на пакетике (ведь вам его не есть). Потом, кокда набухнет, немного подогреваете на плите до растворения гранул. Добавляете его к акриловому грунту, немного 1 часть желатина к 7 частям грунта примерно. И валиком накатывате эту смесь на холст. После сушки повторяете процесс. Этот процесс для "самых отъявленных")))) холстов, но зато вы будете знать на всякий случай, как организовать таким холстам "реабилитацию".