Чартерный и регулярный рейс: Что выгоднее? Чартерные рейсы: достоинства и недостатки.

Из Минска и ближайших столиц. Вдумчивые читатели сразу спросили, почему в списке нет чартерных рейсов. Поэтому в этом выпуске рубрики охотно объясняем, в каком случае лучше лететь к морю на чартере и где покупать билеты на такие самолеты.

Что такое чартерный рейс?

Представь, что турфирме нужно оперативно доставить толпу своих клиентов в какой-нибудь райский уголок у моря. Тогда они арендуют у авиакомпании самолет, который может выполнять расписание обычного рейса или лететь туда, куда прямые перелеты не предусмотрены. Обычно билеты расходятся в составе пакетных туров, но частенько остаются лишние квитки - вот тут то ты можешь включиться в игру и улететь к морям по демократичной цене (-20-30%). Особенно, если ты запланировал поездку в сезон отпусков или на Новый год.

Что нужно знать о чартерных перевозках?

Цена на чартер обычно существенно ниже, чем стоимость регулярного рейса - особенно вылеты из Минска. Правда, на цену влияет огромное количество факторов: сезон, время между датой вылета и прилета, ценовые войны между регулярными рейсами и чартерами. Но факт в том, что до многих мест добираться чартером дешевле, чем составлять сложный маршрут с кучей пересадок, - обычно это морские курорты Турции, Греции, Черногории, Болгарии.

Чартеры - удел спонтанных путешественников или ребят с крепкими нервами, потому что купить билет на них обычно можно только за 2 недели или даже 10 дней до вылета. Okay, билеты на непопулярные у турагентств даты продают сильно заранее, но проверять нужно в каждом конкретном случае. Может оказаться и такое, что билетов на нужную тебе дату и вовсе нет - все смели для своих клиентов турагентства. Бывает и такое, что билет появляется буквально за день-два до вылета, если кто-то отказался - так что покупка билетов на чартер - это практически вид спорта. Самый просто вариант здесь: определиться с городом, позвонить консолидатору и уточнить, какие есть варианты.

Как купить билет на чартер?

Есть два вариант развития событий. Во-первых, можно мониторить сайты крупнейших туристических операторов или связываться с ними напрямую и уточнять, есть ли свободные места на чартерные рейсы на конкретные даты и направления. Но этот вариант подходит только людям с большим количеством свободного времени.

Гораздо проще искать билеты у консолидаторов, которые специализируются на чартерах. Информацию можешь проверять на следующих сайтах.

С вылетами из Минска:

С вылетами из Москвы:

С вылетами из Киева:

. flyuia.com - чартерные рейсы «МАУ»

Минусы чартеров

Время вылета у чартеров - понятие условное. Опоздание на час или два - явление весьма распространенное. Дело в том, что вылеты чартерных рейсов «вставляются» в промежутки между вылетами регулярных рейсов, а потому если у обычных рейсов случаются какие-то задержки, откладывают и вылеты чартеров. Если аэропорт загружен - в очередь скорее поставят чартер, чем самолет, выполняющий регулярный рейс.

Качество обслуживания уступает регулярным рейсам. Забудь о бонусах, системах лояльности, скидках студентам и прочих плюшках. Приготовься трястись, как в маршрутке, в старом самолете и особо не рассчитывай на журнал, кино или даже карамельку «Взлетная». Правда, если ты вылетаешь из Минска, тебе, считай, повезло: рейсы выполняет та же Belavia.

Билет нельзя вернуть. После Ryanair тебе, конечно, к этому не привыкать. Но имей ввиду: при отказе от билетов деньги не вернут. Хорошая новость заключается в том, что квиток можно переоформить на другого человека - правда, искать его тебе придется самому.

Даты возврата частенько привязаны к турам. Если тебе удалось «урвать» билетик туда, то рассчитывай, что хорошая цена обратно будет только на дату, «привязанную» к пакетному туру: через неделю, 10 дней или две недели. Такой вариант событий касается направлений, куда вылеты совершаются нечасто. На популярных направлениях у тебя появляется больше свободы выбора дат.

Есть базовый вопрос о трэвеле, перелетах, багаже, бронировании и поиске мест? Не стесняйся задать его в комментариях или прислать на почту [email protected], а мы, глядишь, и статью тебе в ответ напишем.

Представьте, что в вашей компании выездной корпоратив. Для того, чтобы каждого сотрудника доставить на мероприятие в дом отдыха «Дубки Лухари», а главное, вернуть кормильца обратно в семью, компания арендует автобус.

Можно попробовать перевезти всех на рейсовом, но нужного маршрута до ворот пансионата может не быть. А если есть, не факт, что в салоне будет нужное вам количество свободных мест.

Когда туроператору нужно доставлять отдыхающих к месту под солнцем и возвращать их домой в течение нескольких месяцев, он арендует самолёт у авиакомпании. В этом случае перелёт чартерным рейсом входит в стоимость пакетного тура.

Поток желающих улететь по туристическому направлению во время сезона может быть слишком велик, и места на регулярных рейсах закончатся раньше, чем пассажиры. В случае же, если направление пользуется популярностью только несколько месяцев в году, авиакомпаниям невыгодно запускать «регулярку» - нет гарантий, что они смогут заполнить каждый самолёт.

Какие чартеры бывают?

Шаттл - самолёт, который летит туда-обратно. Привозит новую группу и забирает тех, кто уже отдохнул. Если это не разовый чартер, а цепочка из перелётов на определенное время, самолёт выполняет два пустых рейса: первый, когда еще некого забирать, и перелёт без пассажиров, когда самолёт летит забирать последнюю группу. Туроператор из-за этих двух пустых рейсов несёт дополнительные расходы, которые он захочет разделить с отдыхающими, повысив цену.

Чартер с отстоем - самолёт не улетает обратно, а ждёт окончания отдыха и возвращается с теми же пассажирами, которых привёз. Турфирма платит за использование «парковки», и, скорее всего, цена также будет выше.

Сплит - чартер совмещён с регулярным рейсом. Пассажиры летят до большого хаба рейсом авиакомпании и там делают пересадку на чартер. Например, чтобы добраться на острова. Такой чартер в большинстве случаев будет оптимальным по цене.

Транзит - два чартерных рейса. По сути сплит, в котором не участвуют регулярные рейсы.

Поличартер - несколько пересадок с самолёта на самолёт.

Как чартеры попадают в продажу отдельно от тура?

Чартеры выгодны туроператорам, если самолёт заполнен под завязку. Далеко не все туристические компании могут в одиночку с этим справиться. Как правило, один чартер делят между собой несколько компаний, но даже в этом случае могут остаться свободные места, которые продадут желающим.

Правда, что билеты на чартеры дешевле обычных?

Всё зависит от направления и того, какой тип чартера использует турфирма. Иногда лоукостеры могут давать не менее выгодные цены. Однако во многих случаях перелёт чартерным рейсом обойдётся значительно дешевле.

На нашем сайте при поиске билетов на самолёт выдача результатов по регулярным и чартерным рейсам происходит в одном окне - вы всегда можете сравнить цены и принять взвешенное решение.

Отмена и задержка вылета

Если самолёт не заполнят, чартер отменят?

Чартерный рейс могут отменить. По разным причинам. Как, впрочем, и регулярный. В этом случае турфирма сделает всё возможное, чтобы пересадить пассажиров на другой рейс. Как упоминалось выше, чартер входит в пакетный тур и уже оплачен туроператором, плюс предоплата внесена за номера в отелях, поэтому пассажиры должны улететь. Самолёт скорее полетит полупустым, или произойдёт замена на борт с меньшим количеством мест, нежели рейс отменят.

Очень редко случается, что альтернативы перелёту нет, поэтому рейс всё-таки отменяют. Если вы покупаете тур, страховка от невылета, как правило, входит в перечень оплаченных услуг. Купили только авиабилет на нашем сайте? Вернём полную стоимость билета после подтверждения туроператором отмены рейса без предоставления замены.

Чартеры задерживают чаще, чем регулярные рейсы?

Если отмена перелёта - редкое явление, то с задержкой сталкивались многие пассажиры.
Раньше у чартерных рейсов не было гарантированного времени вылета, так как регулярные рейсы всегда имеют приоритет. При сбое в расписании и перегруженности аэропорта чартеры отправляли во вторую очередь. Ожидание свободного промежутка могло растянуться на долгие часы.

Фото: suriyachan / Shutterstock

С декабря прошлого года компаниям, осуществляющим чартерные перевозки, запрещено задерживать больше 10% от общего количества вылетов в месяц. А также время вылета, на которое получено разрешение Росавиации, считается окончательным. Сейчас количество задержек чартерных рейсов заметно сократилось.

В любом случае расписание рейсов лучше уточнять накануне перелёта, поскольку большинство перевозчиков пока все ещё не гарантируют время вылета, указанное в билетах. Также может быть принято решение об изменении аэропорта вылета, а об этом лучше узнать заранее.

Как правило, чартерные рейсы вылетают рано утром или ночью, когда аэропорт меньше всего загружен, но вылет могут задержать из-за погодных условий или технической неисправности. В случае поломки самолёта для регулярного рейса авиакомпания предоставит другой борт. Количество же воздушных судов для чартерных перевозок ограничено, и, скорее всего, вылет будет задержан, пока всё не починят.

Какие самолёты выполняют чартерные рейсы

На чартерах летают старые самолёты, которые падают через день, да?

Именно из-за того, что на чартерных рейсах ликвидируют поломку, а не меняют самолёт, складывается впечатление, что чартер - это ведро с гвоздями. На самом деле, на регулярном рейсе в результате диагностики тоже могут быть обнаружены неполадки. Но в связи с заменой борта этот факт нивелируется. Все самолёты должны отвечать одинаковым требованиям, чтобы получить разрешение на вылет. Держать разваливающиеся самолёты специально для чартеров авиакомпаниям невыгодно, так как после окончания туристического сезона они продолжат летать по регулярным направлениям.

Есть ли бизнес-класс?

Единственное, чем отличается большинство самолётов, которые арендуют для чартеров, это отсутствие деления салона на зоны для бизнес-класса и эконома. Весь салон состоит из одних и тех же кресел, нередко с уменьшенным пространством между рядами для большей вместимости.

Однако на дальних направлениях бизнес-класс всё-таки бывает. Он может отличаться местами с увеличенным расстоянием для ног и расширенным меню.

Фото: Mirelle / Shutterstock

Покупка билета на чартер

Я купил билет, но на почту пришёл какой-то ваучер, что делать?

Ваучер на чартерный перелёт является подтверждением покупки билета, но не является самим билетом и не заменяет его. Авиабилет будет выписан позже.

То есть билет могут и не прислать?

При покупке на нашем сайте маршрутная квитанция (ваш электронный билет) будет отправлена на указанный адрес не позднее чем за 12 часов до вылета. Если вы не получили маршрутную квитанцию, позвоните нам, предварительно заглянув в папку «Спам». Для пассажиров, купивших чартер, у нас есть выделенная линия поддержки (номера телефонов указаны в ваучере).

Как правило, для получения посадочного талона на регистрации в аэропорту необходимо предъявить только паспорт, но мы рекомендуем распечатать маршрутную квитанцию или сохранить её на телефон.

Есть ли онлайн-регистрация?

Возможность зарегистрироваться онлайн предоставляется по усмотрению авиакомпании. Одни авиакомпании могут открыть регистрацию на чартер на своём сайте, в других вы сможете пройти регистрацию только в аэропорту. После получения маршрутной квитанции, но не ранее чем за 24 часа до вылета рейса зайдите на сайт авиакомпании и проверьте возможность регистрации.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменения в написание имени или номера документа можно внести только до выписки авиабилета. Проверьте сразу после покупки информацию, указанную в ваучере, и не откладывайте звонок, если увидели ошибку.

Возврат билета возможен?

По правилам чартерных перевозок билеты не подлежат обмену и возврату. Возврат запрещён даже в случае медицинских противопоказаний к перелету, а также, например, если пассажира не пропустили на таможне. В этом случае поможет тщательное планирование путешествия или покупка страховки от невылета в страховой компании.

Фото: David Prado Perucha / Shutterstock

Обслуживание на борту

Во время полёта будут кормить?

Чартер - это не лоукостер, еда для пассажиров предусмотрена. Меню зависит от стандартов авиакомпании, которой принадлежит самолёт, направления и длительности перелёта.

А что с багажом?
В большинстве случаев бесплатная норма провоза багажа составляет не менее 20 кг. Но бывает и меньше. Перевоз багажа также осуществляется по стандартным для авиакомпании условиям. При выборе чартера у нас на сайте вы можете уточнить информацию о провозе багажа, открыв раздел «О рейсе» по выбранному перелёту.

Скриншот сайта Туту.ру

Почему на чартерах все пьют так много алкоголя?

Можно предположить, что все эти люди очень боятся летать, особенно если они не читали про надёжность чартерных самолётов на «tutu! сюжетах». Но скорее всего, всему виной предвкушение отдыха по пути туда и привычка к all inclusive в течение как минимум недели при перелёте обратно. К тому же многие весельчаки знают, что экипаж не станет сажать чартерный самолёт, если нет угрозы для жизни пассажиров, так как это влечёт за собой новые расходы.

Как быть?

  • Практикуйте избегание.
    Смените дислокацию, попросите стюардессу пересадить вас в более спокойную часть салона, используйте беруши и очки для сна.
  • Практикуйте принятие.
    Медитируйте. Самое время для практики, медитировать в японском саду под пение птиц может каждый. Удерживайте мысль о том, какой вы рачительный хозяин и сколько сэкономили на билетах.
  • В случае, если веселье принимает разрушительный характер, обратитесь к стюардессе. В сложных случаях экипаж может принять решение об экстренной посадке самолёта.

Фото: pcruciatti / Shutterstock

Как найти дешёвый чартер

Самые дешёвые билеты на чартерный рейс можно купить, как правило, за 3–4 дня до вылета. Туроператор, понимая, что остались места в самолёте, и пытаясь закрыть хоть часть расходов, может значительно снизить цены на билеты. Такой вариант подойдёт, если вы не привязаны к дате путешествия и можете собраться хоть завтра либо подождать еще пару недель. У нас на сайте вы можете подписаться на изменение цены на перелёт и своевременно узнать о её снижении.

«Бесплатный сыр только в мышеловке» - чаще всего именно так люди аргументируют свой отказ лететь чартерным рейсом. Билет на него на 30-40% дешевле, чем на аналогичный регулярный рейс. Подозрительно? Отнюдь.

Топливные сборы в обоих случаях одинаковы. Качество самолетов – одинаковое. Более того регулярные и чартерные рейсы выполняют одни и те же самолеты. Обслуживание на борту (еда, напитки, пледы, развлечения) ничем существенным не отличаются. Тогда почему же чартер обходится дешевле?

Причина проста. Рейсовый самолет взлетит в любом случае – даже с одним пассажиром на борту. И авиакомпания всячески стремится оградить себя от убытков. Стоимость мест, которые могут оказаться пустыми, распределяется между пассажирами. Возможный убыток возмещают те, кто купил авиабилет.

Если самолет – чартерный, подобная накрутка становится излишней. Ведь это, по большому счету, заказной транспорт. Происходит заказ так. Туристическое агентство собирается отправить в путешествие группу людей. Подсчитывается количество человек. Именно для такого числа людей и подбирается подходящий по вместительности самолет. Если есть свободные места, их продают, так сказать, «частным лицам».

Еще одно существенное отличие, влияющее на стоимость – отсутствие деления салона на классы. Он в чартерном салоне один – обычный. Никаких притеснений или излишеств. Еда, напитки, пледы – все это будет обязательно. Расстояние между креслами тоже стандартное. Так что пройдет полет вполне комфортно.

Остается развеять миф о ненадежности подобных рейсов. Ходят упорные слухи, что их то и дело задерживают и отменяют. Чартерный самолет якобы может вообще не вылететь. Это всего лишь страшные сказки. Рейс отменить не могут – за него ведь уже заплачено. Самолет заменить – да. Но только в случае, если предназначенный для этого рейса борт выйдет из строя. И то – полет начнется строго по графику.

Если же погодные условия не позволят подняться в воздух строго по расписанию, то они же станут препоной для регулярных рейсов. Перед капризами природы все равны. Но пассажиры чартера даже могут оказаться в более выгодном положении. По закону, если рейс задерживается более чем на три часа, его пассажиров должны бесплатно накормить-напоить. Если ждать благоприятной погоды предстоит ожидать более восьми часов, то всем еще и номера в гостинице обязаны предоставить. Практика показывает, что турагенстства гораздо внимательнее следят за выполнением этих обязательств, чем перевозчики на регулярных рейсах.

Единственное значительное неудобство большинства чартеров – время вылета. Как правило, авиакомпании вынуждены назначать их на наименее загруженные часы работы аэропорта. А это – раннее утро и поздний вечер. Но и такое неудобство компенсируется снижением стоимости билета.

Чартерный рейс – явления для нашей страны уже давно не новое. Очень многие туристы летали чартерами и хорошо представляют, что это такое. Однако другие сомневаются, стоит ли доверять таким полетам и не знают, в чем разница между чартером и регуляркой.

Частенько мы слышим фразы: “Да я чартерным рейсом летал” , “Летал чартером, поэтому опоздал “, “Сэкономил хорошо на чартере” и так далее. Так что же такое чартерный рейс, действительно ли он намного дешевле регулярных рейсов и кто осуществляет чартерные рейсы. Сейчас разберемся.

Что такое чартер

Чартер - это аналог договора фрахтования, он широко распространен в воздушном сообщении, и торговом мореплавании.Суть чартера в том, что фрахтовщик - владелец воздушного судна - за определенную сумму предоставляет его в распоряжение фрахтовальщика (или арендатора), дабы тот перевез пассажиров или груз.

Как правило арендуют воздушные суда туроператоры. И это понятно – ведь в туристическом бизнесе есть такое понятие, как сезонность. В Турцию основной поток туристов летит летом, в Гоа – зимой. На определенный сезон туроператор арендует самолеты и отправляет своих клиентов в различные экзотические и не очень места.

Часто чартерные рейсы организуются не одним туроператором, а несколькими. Здесь тоже все понятно – зафрахтовать самолет – дело затратное, гораздо проще скинуться.

Поэтому часто на один курорт в одном самолете летят клиенты и Пегаса, и ТезТура и еще какого-нибудь оператора.

Кто сколько сумел или захотел заплатить за услуги, у того столько блоков мест на чартерном рейсе. Этими местами туроператоры комплектуют свои туристические пакеты, а туристические агентства в свою очередь продают турпакеты туристам.

Почему чартер дешевле

В принципе из вышесказанного уже ясно, почему чартерный рейс дешевле регулярного. Регулярный летит по расписанию, независимо от того, сколько человек в салоне – 500 или 50. Для того, чтобы не терпеть убытки, авиакомпании заранее включают различные риски в обычный авиабилет.

В чартерном рейсе практически всегда гарантирована полная загрузка. А если на чартер не набирается достаточное количество пассажиров, его могут запросто перенести или отменить.

Опасно ли летать чартерами

Есть такое распространенное мнение, что чартеры – это очень опасно и уж лучше переплатить, но лететь регулярками. Здесь каждый решает сам.

Дело в том, что исполнителем чартера может быть любая авиакомпания: Аэрофлот, Уральские авиалинии, Владавиа, S7 и т.д. Пилоты те же, бортпроводницы те же, качество обслуживания и комфорта такое же, как при полёте на регулярном рейсе данной авиакомпании.

Есть только одно НО – туроператоры стараются зафрахтовать судно у менее известной и дорогой авиакомпании. Желание сэкономить всем понятно – мы ведь тоже выбираем, как правило, билеты подешевле.

Еще один минус чартерного рейса – частые задержки и опоздания. Дело в том, что для любого аэропорта в приоритете всегда регулярные рейсы компаний. Вылет и прилет чартера обычно вставляют где-то между ними, как получится.

Когда искать и покупать дешевые билеты на чартерные рейсы

Необязательно приобретать целый пакет у туристической компании. Можно приобрести билет на чартер, а на месте уже совершенно самостоятельно отдыхать и путешествовать.

Если на обычные авиаполеты приобретать билеты лучше всего заранее, так как они тогда намного дешевле, то с чартерными рейсами ситуация иная. Здесь торопиться не нужно. Обычно билет на чартер значительно дешевеет за неделю, а то и за пару дней до вылета. Туроператор стремится заполнить весь самолет, чтобы не отменять тур и начинает скидывать цену на путевку, в надежде, что экономные туристы и клюнут и приобретут таки билетик по бросовой цене. Частенько так и происходит.

Мы с семьей, например, всегда берем билеты в Египет буквально за несколько дней до вылета, хотя мониторить начинаем где-то за месяц. Разница в цене обычно очень значительная!

Все знают, что чартер — это дешево. А еще они летают прямыми рейсами туда куда регулярных не найти. Это конечно плюс и стоит иметь такие варианты в запасе. Но не все знают где же найти эти самые чартеры. Давайте разберемся.

1. ТурДом
На сайте много разделов, но для поиска вышеуказанного вам нужен раздел «БИРЖА». Прокрутив страницу немного вниз, вы найдете раздел «Билеты срочно». Выбирайте любой на свой вкус! И будьте готовы вылетать прямо завтра!
Плюсы:
— много выгодных предложений по доступным ценам;
— сразу указана авиакомпания и время вылета/прилёта (порой очень удобное).
Минусы:
— цены указаны в долларах и евро, но курсы валют, по которым идёт расчет, не указан, т.е. нет представления об итоговой рублевой цене;
— для покупки билета по выбранному направлению нужно связываться с третьей стороной по почте или телефону.

2.
Позиционирует себя как один из крупнейших в Рунете по бронированию и продаже авиабилетов на чартеры по всему миру.
Плюсы:
— понятный, простой и удобный для использования сайт;
— покупка билета в один клик после заполнения регистрационных данных;
выбор желаемых направлений. Если с городом не определились, то можно выбрать страну, и система покажет список городов, куда осуществляются рейсы в данной стране;

подписка на оповещения при изменении цены на выбранное направление;
вылеты из нескольких городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург).
Минусы:
Не обнаружено. Сайт великолепно соответствует цели, для которой он создан: поиск и продажа билетов на чартеры.


3.
Пёстрый сайт по поиску как билетов на чартерные рейсы, так и на регулярные.
Плюсы:
— на сайте есть различные спецпредложения для авиаперелетов как в одну сторону, так и туда-обратно;
— сайт показывает на календаре доступные даты вылета и прилета;
— последовательный поиск: город вылета » страна прилета » город прилета;
различные формы оплаты (наличными в кассе, онлайн по карте и т.д.).
Минусы:
Минусов, мешающих достичь цели посещения сайта (поиск и покупку билета), не обнаружено.


4. Чабука
Сайт понятный, удобный, да еще и название привлекательное какое!
Плюсы:
— спецпредложения в разные месяцы с указанными датами вылета и прилета и стоимостью;
— много доступных способов оплаты и быстрая онлайн-покупка;
— очень быстрый поиск перелёта (три секунды на обработку информации!).
Минусы:
— при переключении с месяца, в котором есть доступные даты вылета, на месяц, в котором их нет (например, вы хотите посмотреть доступные даты в каждом из месяцев) случается глюк: система пишет, что билетов нет, даже если вы возвращаетесь к тому месяцу, где только что своими глазами видели даты вылетов;
— вылеты только из Москвы;
— небольшой список доступных направлений.

Но что стоит помнить о чартерах:
— У чартеров нет строгого расписания, т.к. первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы, чартеры же вписывают в «окно», поэтому они нередко задерживаются или меняют время отправления.
— Чартерные билеты являются невозвратными, т.е. деньги за отмену или неиспользование билета не возвращаются.
— Места в чартерных рейсах не делятся на классы (эконом, бизнес, первый), т.е. все пассажиры летят в равных условиях.
— Чартеры летают в такие точки, туда, куда регулярные авиарейсы не летают совсем или летают очень редкою.
— Билет на чартер становится дешевле к дате вылета; билет на регулярный рейс, наоборот, дешевле покупать заранее.
— Часто билет на чартерный рейс вы получите за день-два до вылета, что может являться для кого-то очень стрессовым
— Выгодные предложения на чартер легче найти в туристический сезон, в нетуристический это сделать сложнее, и цены выше, чем на регулярные рейсы.
— Качество самолета, квалификация персонала, безопасность полёта никак не отличаются, чартер снижает издержки и продает дешевые билеты по вышеуказанным причинам, но никак не потому, что рискует жизнью пассажиров.